Найти тему
Z-Машины

Субмарины России – тенденция пожаров на борту

Тушение пожара на подводной лодке, находившейся в ремонтном доке
Тушение пожара на подводной лодке, находившейся в ремонтном доке

Находящиеся на службе Североатлантического альянса подводные лодки, как показывает статистика, «страдают» частыми столкновениями, как лодка с лодкой или лодка с кораблём, так и с другими объектами. Вместе с тем, российский Военно-морской флот демонстрирует тенденцию возгораний на борту, применительно к отечественным субмаринам. Рассмотрим краткий исторический период, наглядно показывающий эту тенденцию.

Пожары на борту российских подводных лодок

Осенью 2006 года на борту российской подводной лодки класса «Виктор III», получившей название «Даниил Московский» произошло возгорание. Авария унесла жизни двух подводников. Что примечательно, корабль находился в пришвартованном состоянии на полуострове Рыбачий (северное побережье России). Пожар удалось потушить. Огонь не успел причинить вреда реактору субмарины. К тому же реакторная установка была выведена из работы сразу как начался пожар. В процессе расследования выяснилось, что причиной явилось короткое замыкание электропроводки.

Также осенью, но уже 2008 года, произошла ещё одна подобная авария на другой российской подводной лодке серии К-152 «Нерпа». Два десятка подводников погибли от удушья в результате утечки газа, когда проводились испытания оборудования в Японском море. Несколько позже (2011 год) подводную лодку «Нерпа» арендовал Военно-морской флот Индии. В последствие (2012 год) субмарину приняли на вооружение и переименовали на «Chakra».

Возгорание на подводной лодке "Томск" в результате нарушений правил сварки
Возгорание на подводной лодке "Томск" в результате нарушений правил сварки

И вновь на осень 2013 года пришёлся очередной пожар российской субмарины. На этот раз возгорание произошло на борту К-150 класса «Оскар». В результате пожара пострадали пятнадцать подводников, которые были направлены на лечение в госпиталь. Здесь причиной возгорания стали сварочные работы, проводимые планово, когда подлодку ремонтировали на судостроительном заводе «Звезда». Без малого пять часов шла борьба с огнём, пока удалось потушить полностью.

Летом 2019 года возгорание произошло на борту глубоководной исследовательской подводной лодки «Лошарик», экипаж которой выполнял обследование морского дна вблизи Арктики. Огонь унёс жизни 14 подводников. Эта история породила мощный западный массив обвинений, направленный в сторону российских властей. Заграничный альянс обвинял Россию в попытке скрыть подробности аварии.

Тогда многие российские СМИ подверглись строгой критике со стороны «демократичного» Запада, где процветает «свобода слова». Там даже сравнили секреты пожара на борту «Лошарика» с фактами взрыва советского ядерного реактора в Чернобыле (1986 год). Какая на самом деле свобода слова на Западе, сегодня чётко показывает история «Северный поток - 2».