Найти тему
РР - новости

Япония останется в проекте на Сахалине ради энергобезопасности

27 марта премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что его страна продолжит участие в нефтегазовых проектах на Сахалине ради своей энергетической безопасности. Проект «Сахалин – 2» имеет стратегическое значение для Японии, несмотря на недружественные отношения с Россией. Об этом политик сказал во время своего выступления в парламенте.

27 марта премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что его страна продолжит участие в нефтегазовых проектах на Сахалине ради своей энергетической безопасности. Проект «Сахалин – 2» имеет стратегическое значение для Японии, несмотря на недружественные отношения с Россией. Об этом политик сказал во время своего выступления в парламенте.

«Что касается процесса выхода из зависимости от России в сфере энергетики, то во второй половине прошлого года мы сократили импорт нефти из РФ на 90%, угля — на 60%. В дальнейшем, по прогнозам, будет расти спрос на СПГ, поэтому проекты на Сахалине важны для обеспечения энергетической безопасности нашей страны, поэтому мы сохраним долю в них. По вопросам обеспечения энергией мы находимся в тесном взаимодействии со странами «семерки» и мирового сообщества», – заявил Фумио Кисида. (Цитирует ТАСС).

Япония в феврале закупила у России небольшой объем нефти по средней цене $68,5 за баррель, что выше потолка цен, установленного, в том числе, и Токио для российской нефти за исключением поставок с проекта «Сахалин – 2», основным продуктом которого является СПГ.

Ранее 9 мая прошлого года премьер-министр Японии Фумио Кисида сделал громкое заявление. По его словам, Токио введет «принципиальный» запрет на импорт российской нефти. Японские нефтепереработчики послушно последовали директиве, отказавшись заключать новые контракты с российской стороной, но спустя 8 месяцев закупки всё-таки продолжились.

Напомним, «Сахалин – 2» – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два нефтегазовых месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа – Пильтун – Астохское (преимущественно нефтяное) и Лунское (преимущественно газовое). Инфраструктура включает в себя три морские платформы, объединенный береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти и СПГ-завод проектной мощностью 9,6 миллиона тонн в год. На проект «Сахалин – 2» приходится почти 9% потребления Японией сжиженного природного газа. Этот объем практически целиком идёт на выработку электроэнергии, обеспечивая 3% генерации в стране.

Нефтегазовые проекты «Сахалин – 1» и «Сахалин – 2» в 2022 году были переведены в российскую юрисдикцию в ответ на недружественные действия стран, которые принимали участие в них. Российские власти предоставили иностранным акционерам возможность продолжить участие в проектах. Новым управляющим оператором стала «дочка» «Роснефти» – «Сахалинморнефтегаз-Шельф». Из проектов вышли американская Exxon и британская Shell, а японские компании продолжили своё участие.

Несмотря на политическую конфронтацию с Москвой, руководство Японии продолжает сохранять участие в стратегически важном для Токио энергетическом проекте. Но при этом японская сторона продолжает искать альтернативу проекту «Сахалин – 2» и стараться снизить зависимость от России. Кроме того, между странами остаются неразрешенными противоречия, связанные с рыбным промыслом в районе Курильских островов и самой государственной принадлежности Курильской островной гряды.