Найти тему

Зачем уметь предъявлять претензии?

Ссоры в начальных классах между учениками — это не редкость, а скорее правило. Без них не обходится практически ни одна учебная неделя.

Вчерашние малыши по большому счету пока еще только учатся общаться. И это не может не повлечь за собой напряжения отношений, вплоть до открытых конфликтов.

Нельзя избежать всех конфликтов, ведь они периодически возникают в любой семье, школе и т.д. Нужно научиться правильно их решать.

Конфликты часто происходят из-за неумения грамотно, правильно предъявлять претензии.

В своих классах я давно практикую такой прием для профилактики конфликтов как «Предъявление претензий.

А что же такое претензии?

Давайте порассуждаем.

Сейчас я предъявлю вам 2 варианта претензий:

1-й: Ты такой безответственный, как всегда не помыл посуду!

2-й: Ты сегодня не помыл посуду!

Какой вариант вам было легче выслушивать?

Что было менее обидным?

Почему 2-й вариант лучше, менее обидный?

(потому что во 2-м варианте мы не оцениваем человека целиком, а сообщаем ему претензию по конкретному поступку, действию…)

Второй вариант предъявления претензий более грамотный.

Мы с ребятами обсудили слова-запреты:

· как всегда

· опять

· снова

· вечно

Эти слова договорились не использовать при предъявлении претензий!

В первом-втором классе в конце недели мои ученики учились грамотно предъявлять претензии на конкретный поступок или действие тех ребят, которые нарушили установленные рамки поведения культурного человека в обществе.

Сначала «нарушители» удивлялись претензиям, ведь они даже не задумывались, что кому-то могут быть неприятны их слова и действия.

Ведь дома и во дворе у них это считается нормой.

Теперь постепенно каждый ребенок старается подумать: будет ли моя выходка приятна тому, к кому она относится? (Если я напрыгну на нее сзади неожиданно, это шутка или обидное действие?)

Конечно, претензии появляются вновь и вновь, но все же их гораздо меньше.

А вы умеете грамотно предъявлять претензии? Или до сих пор пользуетесь словами – «запретами»?