Немногие умеют писать тексты для рекламных объявлений, и еще меньше любят.
Поробовала писать продающие тексты с помощью ИИ. Использовала чат-бота GPT4Telegrambot .
Вы знаете, что обычно я это делаю сама, и уделяю написанию текстов много времени и внимания. Потому что это важно.
Решила посмотреть, как с моей работой справится искусственный интеллект.
Справился неплохо. Посмотрим, что он сделал хорошо, а что не очень.
- При выдаче ему техзадания (если кому-нибудь что-либо поручаешь, надо четко сказать, что хочешь получить на выходе) оказалось важным соблюсти такую структуру сообщения: напиши продающий текст, что будем рекламировать, какие факты нуждаются в рекламе.
- Можно использовать словосочетания «продающий текст», «рекламный текст»; бот понимает, какие элементы надо указать.
- Он умеет переводить факты в выгоды. И это у него отлично получается. Вполне можно использовать, если лень думать.
- НЕ умеет разделять выгоды по сегментам вашей ЦА. Т.е. валит все в одну кучу.
- Пишет связно, поэтому если вы не любите эту часть работы - можете смело пользоваться .
- ЗА ЧЕМ СТОИТ СЛЕДИТЬ: оказывается, ИИ любит присочинить. Например, добавить от себя, что до метро всего пара минут (ничего подобного в ТЗ я не включала). Поэтому, внимательно проверяйте все, что он выдает.
- Добавляет эмоции , и делает это достаточно прилично. Многим даже в голову не придет, что так можно. Текст получается более дружелюбным.
- НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО - то, что от раза к разу эти эмоции не меняются. То есть он понимает, что они важны, у него есть несколько (я заметила три варианта) и он их применяет.
- Формулирует призыв к действию, и связывает его с выгодой и страхом, что можно что-либо потерять. И это отлично.
- НО однообразно. На 5 объявлений- 2 варианта.
Мое резюме: пользоваться можно и нужно.
Плюсы:
- Ускоряет в разы процесс написания стандартного базового продающего текста. Прост в использовании , не требует ни дополнительной тренировки, ни инструкции. Бери и делай. Отлично подходит, чтобы быстро выложить готовый текст.
- Чтобы получилось с первого раза- корректно писать ТЗ. ТО, что следует отметить - пишем через запятую в именительном падеже. Плюс в том, что необязательно разделять разнородные понятия.
- Пример: есть встроенная кухня ИКЕЯ, холодильник, варочная поверхность, импортная сантехника, мебель в столовой, кровать в спальне, гардеробная и т.д. Он сам разберет, в каком порядке указать эти предметы и помещения и напишет отдельно про те и другие.
- Эмоции дают позитивную окраску, делая текст субъективно приятым.
- Призыв к действию корректен.
Минусы:
- Однообразен.
- При подготовке большого количества рекламных объявлений нужно дорабатывать самостоятельно.
- Может искажать факты, ИИ надо проверять.
Это небольшие огрехи по сравнению с плюсами.
И все же заменить живой человеческий текст , где виден автор, ИИ пока не под силу. Хочется верить, что так и будет.