Когда-то давно, когда деревья были большими, производители фарфора не озадачивались маркировкой своего товара. И зачем? Крестьяне не могли его себе позволить, а со знатью работать было легко - у них и деньги и вкус есть, да и купленное сами будут помнить и использовать.
С ростом производства и производителей, удешевлением продукции, новаторскими методами и, конечно же, благодаря появлению "фарфоровых золотоискателей", продукции стало так много, что в 1874 г. немецкий император издал указ о торговых марках дабы каждая фабрика маркировала свою продукцию.
До этого на фарфоре мы видим простую надпись "Germany" или её вариацию "Made in Germany" для Англии. Практически все чашечки для усачей тех времён - немецкие, с клеймом "Made in Germany".
Т.е. датировка в общем-то, лёгка, если есть Germany, то это немецкий фарфор до начала XX века.
И при этом простейшее клеймо "Made in Germany", которое империя бриттов заставляла ставить на немецкую продукцию для защиты своего рынка, мол, смотрите, это импорт, это не отечественное.
А дальше уже начинаются интересные детали... Но об этом в следующий раз.