Моей дочке через месяц будет 2 года. Ради интереса мы побывали на пробном занятии по раннему развитию. Я изначально знала, что поход будет разовым. Но не предполагала такого уровня разочарования.
Итак, мои недоумения:
1. Перед нами была группа детей 3-4 года. Для них предлагалась та же самая программа, что и для двухлеток. И в данном случае я не жалуюсь, что малышам слишком сложно. Просто напросто занятие бессмысленно. Дай второкласснику задание третьеклассника и жди решений.
В программе были такие задания, как аппликация по сказке "Репка", сортировка, выкладывание по образцу. Наша мелкая, благодаря тому, что есть старший брат, знакома, например, с клеем. Она понимала, как надо делать. Ей было даже интересно. НО: надо наклеить 9 деталей в определенной последовательности и ровно. ВЫ СЕРЬЕЗНО? Естественно ребенок наклеит репку, а дальше трудятся мамы, будто им дома не надоело возле детей пыхтеть.
2. Как можно настолько игнорировать предметную и игровую деятельность, переходя сразу к учебной? Я, убейте меня, не пойму, почему психологические процессы, свойственные ребенку в 7 лет, пытаются навязать вчерашним грудничкам.
Высыпали ребятам разноцветные стекляшки в форме конусов. Очень привлекательные, много. Выдали стаканы и сказали выбирать только жёлтые. Народ налетел с энтузиазмом, стали грести эти стекляшки в стаканы. Мамы, как Золушки, сидят, сортируют по цвету. Твердят: "Нет, жёлтые надо. Ты же знаешь жёлтый цвет". Я на все это смотрю, и мне смешно. Оставьте детей с этими штуками, налейте себе чаю и смотрите, чтобы малыши в рот не тянули. Они бы там полчаса проковырялись. Кашу бы варили, пересыпали, строили бы горки. Но нет, время не ждёт. Минута, чтобы найти жёлтые, и лавочка прикроется. Разочарование полное.
3. Зачем сюда тащат детей через силу? Были малыши, которые волочились по полу во время хоровода, а в остальное время только раскидывали материалы и игрушки.
Педагоги говорят: "Ничего, вольётся, втянется". Как будто причина в том, что малыш не умеет, например, лепить, а тут его научат, и будет счастье. Терпение, мамы, все не так плохо. На деле же ребенок не должен хотеть лепить в 2 года. Малышне свойственно желание рвать, мять и размазывать пластилин. Это нормальная реакция на липкий занятный материал. Вовсе не должно быть настроя тут же слепить шарик или колбаску. И дело не в частоте занятий, а в том, что ребенку не важна цель, а нужен процесс. На развивашках же процесс подчинён таймингу и правилам. То есть вообще не даёт нормального представления о пластилине. Если видеть этот материал только на занятиях, то можно вовсе к нему не развить интерес.
Итак, есть вариант год ходить, раскидывать пластилин и страдать, после чего увидеть результаты. А можно просто прийти через год в зрелом возрасте и будет то же самое. А если ещё и дома рвали, мяли , размазывали, то даже окажетесь более подготовленными.
В общем вывод таков, что развивашки, которые мы посетили, это всего лишь развлечение неугомонных родителей. Абсолютно все задания было бы лучше делать дома, без ограничений. Я бы даже сказала не задания, а механики. Меньше рамок, больше возможностей изучать свойства предметов и материалов.
Педагоги в конце нас похвалили, сказали, что мы неплохо влились. Я порадовалась, но про себя подумала, что в эту компанию мне вливаться не хочется. Да, мелкая была на нужной волне. Вот только кому именно нужной, я так и не поняла.
Спасибо за прочтение. А что вы думаете про развивашки?