Как сказал герой одного фильма: "никогда не позволяй правде испортить хорошую речь".
Ложь, откровенное вранье, уловки, перегибы и подмены понятий стали неотъемлемой частью виртуально-информационного мира. По словарю Ожегова - "виртуальный" значит несуществующий, но возможный. То есть, если вам рассказывают о несуществующем "факте", явлении, теории, они могут оказаться возможными в силу того, что вы в это поверили. Таким образом, грань между виртуальным и реальным мирами весьма хрупка. Сегодняшние виртуальные идеи и информационный сивушный бред завтра вполне могут восприниматься как единственно-верное и неоспоримое кредо.
Самый простой прием психологической защиты - отключиться от потока лжи и дезы, льющийся из ядовитого зомбоящика (хотя бы недели на три). Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность и какое-то время вы будете легко замечать из каких телепередач "торчат уши".
Но есть и более глубокие "круги ада", где активно подвизаются спецы по прокачке мозгов, так называемые приемы "серой пропаганды". Давно доказано, что одним из самых эффективных методов влияния является обращение к авторитету. У многих из нас в списке теневых качеств оказываются и те, которые вроде бы и "плохими" ну никак не назовешь. Более того, в самом общество их принято считать "хорошими". Сила, ответственность, независимость суждений, храбрость, решительность и прочие атрибуты героической личности внушают уважение. Масштаб и сфера проявления этого героизма могут быть различными, но важна суть: это и есть те "героические" качества, за которыми подло скрывается авторитет. При этом, самое интересное, что авторитет не обязательно должен быть персонифицирован. Нет, мы имеем дело с "серой пропагандой", а это более тонкий механизм.
Примеры: "Ученые на основании многолетних исследований установили...", "известнейшие доктора рекомендуют...", "источник из ближайшего президентского окружения, который пожелал остаться неизвестным, сообщает...". Какие ученые? Какие доктора? Какой источник? Сообщаемая таким образом информация в большинстве случаев является ложью. Хитрость то и заключается в том, что ссылки даются не на персону, о которой вы или я можете знать нечто ужасное. Хитрость в том, что такой источник не идентифицирован и никакой ответственности за ложное сообщение журналисты не несут.
Так что, если пассаж в популярных СМИ начинается словами "источники информируют" или "ученые рекомендуют", будьте уверены — это не информация, а пропаганда или скрытая реклама. Причем авторы послания очень далеки от учености и так же далеки от уверенности в своей правоте. Но вот сама эта закамуфлированность, таинственность (они знают нечто бОльшее, чем простой смертный) любой дезе придают солидность и значительный вес в глазах обывателей.
Сегодня спецами по "прокачке мозгов" используется, так наз., метод - "обыденный рассказ". Суть его заключается в том, чтобы приручить потенциальную жертву к стоическому перевариванию царящего ужаса. Заодно приручить людей к насилию, крови, убийствам и злодеяниям всякого рода.
Т.е. внушить, что зло обыденно и столь же естественно как воздух в нашем мире.