До недавнего времени бренд Suzuki в основном предлагал малолитражные автомобили. Однако в 2020 году к предложению был добавлен большой внедорожник, модель Across - успешный клон Toyota RAV4.
Зачем разрабатывать новую модель, если можно использовать существующую другой марки? Так поступают многие автопроизводители, и речь идет не о китайских автомобилях, созданных на основе нелегального копирования. В 2016 году Suzuki и Toyota подписали соглашение о сотрудничестве в области производства автомобилей.
Дизайн
Как и оригинал, Suzuki Across отличается довольно резкой линией. Стилистически он напоминает внедорожники Toyota Lexus и может особенно ассоциироваться с моделью NX. Надо признать, выглядит очень современно. RAV4 и Across построены на платформе TNGA, которую также используют Corolla и Camry.
Силуэт Suzuki Across представляет собой динамичный, агрессивный стиль передней и задней частей кузова и характерные заостренные фары. Боковая линия автомобиля также выглядит очень привлекательно, на что повлияли крупные выпуклости на передних и задних крыльях, а также острые тиснения на дверях. Внешне Suzuki Across отличается от RAV4 передней частью кузова, имеющего другой бампер и форму воздухозаборника. Кажется, у Across передняя часть лучше, чем у RAV4. Задняя и боковые части обоих автомобилей идентичны и отличаются только логотипами.
Привод, производительность, мощность
Два японских производителя выбрали разные стратегии. В то время как Toyota RAV4 доступна с бензиновым двигателем и в гибридной версии HEV, а также PHEV (подключаемый гибрид), Suzuki Across предлагается только в виде подключаемого гибрида, в самой мощной 306-сильной версии. Привод состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя и двух электродвигателей - один спереди, а другой сзади.
Багажник, функциональность
Объем багажного отделения составляет 490 литров против 580 литров у бензиновой версии RAV4. Низкий капот улучшает обзор, а узкие передние стойки и боковые зеркала заднего вида уменьшают так называемую слепую зону.
Мультимедиа, информационно-развлекательная система
Самый большой внедорожник в линейке Suzuki оснащен восемью подушками безопасности в стандартной комплектации и пакетом безопасности, предусматривающим, среди прочего: систему экстренного торможения и предотвращения столкновений (с обнаружением пешеходов), адаптивные фары, систему распознавания дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения о выходе из полосы движения с автоматической коррекцией. В салоне вы встретите известные от Toyota мультимедиа, а вместе с ними 7-дюймовый TFT-экран, расположенный между циферблатами, и 8-дюймовый экран мультимедийной системы, находящийся на центральной консоли.
Управляемость
Выглядит хорошо, очень современно, а едет еще лучше. Suzuki Across, в отличие от братьев меньших: Ignis, Vitara и SX4 S-Cross, уже вполне зрелый и крупный внедорожник. Надо признать, что мощности в 306 л.с. вполне достаточно, чтобы эффективно управлять этой тяжелой машиной, весящей почти 2 тонны. Для разгона до сотни требуется всего 6 секунд, что следует считать очень хорошим результатом. Автомобиль плавно разгоняется, но при более сильном нажатии на педаль газа гибридный привод становится громче, что является результатом работы бесступенчатой вариаторной трансмиссии.
Однако при движении по бездорожью машина тихая и устойчивая. Она не ныряет при торможении и не наклоняется вбок при прохождении поворотов. Максимальная скорость ограничена производителем на отметке 180 км/ч. Полный привод электронный, а не механический. Задняя ось приводится в движение электродвигателем рядом с ней, а передняя ось - бензиновым агрегатом. Система Trail Mode, активируемая кнопкой, обеспечивает оптимальное сцепление колес. Принцип работы заключается в том, что колесо, теряющее сцепление с дорогой, блокируется, а крутящий момент передается на другое колесо. На дороге при медленной езде можно уложиться в расход топлива 8 л/100 км, а в худших условиях, например на гравийной дороге, расход топлива возрастает примерно до 9-10 л/100 км.
Конкуренты
Крупнейшие конкуренты рынка Suzuki Across: Mazda CX-5, Citroen C5 Aircross, Peugeot 3008, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage и конечно близнец Toyota RAV4. Однако статистика низких продаж беспощадна к этой модели. Очень жаль, потому что это действительно красивая и изысканная машина.