В течение многих лет серия Resident Evil была знаменосцем для ремейков видеоигр. Capcom смело перестраивала такие игры, как Resident Evil и Resident Evil 2, с нуля, сохраняя их основной дух, добавляя новый контент и иногда радикально обновляя их механику и дизайн. Это формула, которая многократно окупилась. Тем не менее, обновление Resident Evil 4 было непростой задачей даже для Capcom. Конечно, игра очень популярна, но она также остается более современной и играбельной, чем большинство других игр RE, которые были переделаны. Менее очевидно, что в RE4 действительно нужно обновить, и велик риск, что изменения расстроят фанатов.
Новый Resident Evil 4 устанавливает новый стандарт для ремейков? Или уникальные проблемы, связанные с повторным просмотром этой классики, оказались слишком сложными для того, чтобы справиться даже с мастерами переделки в Capcom?
Для тех из вас, кто по каким-то причинам никогда не играл в Resident Evil 4, напомним, что в игре главную роль играет Леон Кеннеди, который приступает к миссии по спасению дочери президента США Эшли от таинственного культа, наводнившего самую темную и депрессивную испанскую деревню. Жители деревни заражены контролирующим разум паразитом, известным как Лас Плагас, который привлек сюда не только Леона. Призраки из его прошлого, в том числе его бывший товарищ по спецназу Джек Краузер и его таинственный, постоянно исчезающий любовный интерес Ада Вонг, также находятся в городе, преследуя свои интересы.
Перед релизом Capcom пообещала, что в новой Resident Evil 4 сюжет будет более сфокусирован на персонажах , но не стоит ожидать больших изменений. Леон по-прежнему остается куском дерева с красивой прической, а сюжет — мясистой халтурой. Вы действительно получаете больше ощущения, что Леон на самом деле заботится об Эшли, но единственный актерский состав, который получил значительное количество новой глубины, - это Луис. В оригинальной RE4 Луис просто то появлялся, то исчезал из истории, как того требовал сюжет, но теперь он более полноценный персонаж, который сопровождает Леона в его приключениях. Но в остальном не ожидайте ничего слишком смелого с точки зрения изменений сюжета.
С точки зрения презентации Resident Evil 4 — еще одна впечатляющая демонстрация технологии RE Engine от Capcom. На PS5 можно играть в режиме, который предлагает полное изображение 4K с помощью рендеринга в шахматном порядке, с включенной трассировкой лучей, и частота кадров будет оставаться стабильной. Возможно, не полные 60 кадров в секунду, но довольно стабильно около отметки 50 кадров в секунду, что впечатляет для консольной игры. Возможно, стоит отключить причудливые текстуры волос, поскольку они нагружают систему больше, чем трассировка лучей с точки зрения производительности, и выглядят довольно глупо. Хотя Resident Evil 4 является неоспоримым техническим достижением, в художественном отношении она, возможно, на шаг ниже своего предшественника, Resident Evil Village... В то время как некоторые места, несомненно, великолепны, другие, особенно открывающиеся деревенские районы, выглядят довольно безобразно. Это во многом связано с исходным материалом, с которым работала Capcom, но вероятно, они могли бы сделать немного больше, чтобы оживить грязно-коричневые тона ранних частей игры.
С точки зрения геймплея, это во многом тот Resident Evil 4, который вы помните. Как всегда, игра представляет собой шутер от третьего лица, в котором Леон может наносить удары ногами в стиле Чака-Норриса и другие атаки в ближнем бою, когда враги оглушены. В арсенал Леона была добавлена возможность парировать атаки с помощью ножа, хотя, к сожалению, Capcom также ввела систему деградации оружия, при которой лезвия ломаются относительно быстро. Capcom, вероятно, могла бы продвинуться еще дальше с изменениями боя, поскольку механика уклонения, подобная той, что была добавлена в Resident Evil 3, была бы оценена по достоинству.
Помимо ощущения слегка устаревшей механики, боевая система Resident Evil 4 имеет и другие основные проблемы. Прицеливание немного вялое по сравнению с оригинальным RE4, и движения могут казаться рывками — базовая скорость ходьбы Леона очень медленная по сравнению с его скоростью бега, и нет золотой середины ходьбой со скоростью улитки и бегом, как бык. Способность Леона к быстрому повороту также кажется несколько ненадежной. Нет, это всё не значит, что элементы управления в новой Resident Evil 4 плохие, но они не идеальны на 100 процентов и определенно требуют некоторого привыкания.
Конечно, настоящая изюминка любого ремейка — это то, как были переосмыслены дизайн уровней и декорации, и в этом отношении новый Resident Evil 4 оказался слегка разнородным. Многие заядлые фанаты Resident Evil, которые много лет мечтали о ремейке RE4, столкнувшись с реальностью того, что создала Capcom, могут немного разочароваться. Конечно, мы наверняка видим не мало видео-сравнения между оригинальной RE4 и ремейком, где найдется множество больших и малых изменений, но большую часть игры не ощущается особой разницы с оригиналом RE4. Какой фанат RE не мечтал о том, насколько масштабнее и пугающе может быть культовая вступительная битва против деревенских жителей на современном оборудовании? Или насколько сумасшедшей может быть ваша первая битва против Эль Гиганте? Вместо этого оба момента более или менее одинаковы в ремейке. Выглядит лучше, конечно, но в остальном знакомо.
Более того, если говорить предельно откровенно — хоть Resident Evil 4 и была новаторской классикой, она не была идеальной игрой. В ней немало разочаровывающих моментов, многие из которых почти не изменились два десятилетия спустя. Тот ранний фрагмент замка, где вы должны бегать, уворачиваясь от выстрелов пылающей катапульты, сражаясь с монахами и пытаясь сохранить жизнь Эшли? Нужно отбивать волны врагов, пока Эшли медленно крутит рукоятки, чтобы поднять мост? Всё это осталось, как и прежде. Многие из этих разочаровывающих миссий связаны с присмотром за Эшли. Она уже не так беспомощна, как раньше, и, к счастью, у нее больше нет собственной шкалы здоровья, о которой нужно постоянно беспокоиться, но миссии по сопровождению всегда были не слишком интересными, а в этой игре их много .
Справедливости ради, хотя большая часть нового Resident Evil 4 принципиально не изменилась, некоторые разделы были обновлены более масштабно. Это в значительной степени относится к более поздним частям замка (примерно соответствует главе 4 в оригинальной RE4). Не будем слишком глубоко вдаваться в изменения, но некоторые из них довольно значительны и в основном к лучшему.
Не смотря на то, что тон последних нескольких абзацев был немного негативным, Resident Evil 4 по-прежнему остается очень хорошей игрой. Можно быть немного разочарованным масштабом и амбициями переосмысления Capcom, но RE4 по-прежнему остается одной из самых изобретательных и захватывающих хоррор-игр, когда-либо созданных, и это компетентная, технически впечатляющая новая версия игры. В серии до сих пор нет другой игры, которая соответствовала бы Resident Evil 4 с точки зрения масштаба. Игровая кампания по-прежнему будет длиться не менее 15 часов, а возможно, и больше, если вы хотите разузнать все секреты и выполнить недавно добавленную коллекцию побочных квестов. Конечно, как обычно, есть «Новая игра +», несколько уровней сложности и другие дополнительные возможности, которые можно разблокировать после титров. Это ностальгическое путешествие, из которого поклонники RE не вернутся в ближайшее время.
Resident Evil 4 стала окончательным испытанием навыков ремейка Capcom, и, к сожалению, они немного поддались давлению. Игра страдает от незначительных механических проблем и не изобретает и не улучшает исходный материал так смело, как некоторые могли бы на это надеяться. Тем не менее, Capcom ничего не испортила, так как это по-прежнему веселая, изобретательная захватывающая игра, которая была доведена до современных технических стандартов поразительным образом. Новый Resident Evil 4 стоит внимания, просто держите свои надежды немного под контролем, и вас не одолеют завышенные ожидания.