Найти тему
iluminary | лингвистика

Навык письма при изучении второго языка: трудности формирования и некоторые техники обучения

Письмо – это важный навык коммуникации, который играет значительную роль в процессе изучения и обучения второму языку. Письмо – это навык, который имеет активную природу, и он крайне трудно развивается у человека, изучающего второй язык, поскольку ему сложно ясно и логически последовательно излагать свои мысли при одновременном соблюдении установленных грамматических норм письма. Письмо представляет собой сложную деятельность, которая требует уверенных знаний грамматики, словарного запаса, правил составления и оформления текстов на иностранном языке.

Процесс написания текста состоит из множества шагов. Сначала нужно подумать, о чем писать (выбрать тему), и собраться с мыслями. На этом этапе детям, например, сначала предлагают нарисовать картинки, чтобы дать возможность выплеснуться их творчеству, обеспечить занятость и дать время на обдумывание. Также возможно прочтение какого-то материала и его обсуждение. На втором шаге ученикам предлагается записать все свои идеи, при этом указывается, что не нужно обращать внимание на грамотность, главное, как можно скорее записать мысли. На третьем этапе необходимо составить текст так, чтобы обеспечить связность и логичность рассуждений. На четвертом этапе устраняются грамматические и орфографические ошибки при помощи учителя, которому рекомендуется при исправлении ошибок хвалить само содержание текста. Конечный шаг – зафиксировать текст на бумаге в той форме, в которой он может быть представлен для ознакомления другим. Этот этап может показаться излишним и скучным, но важно донести мысль о том, что писать нужно с соблюдением установленных норм.

При обучении письму детей нужно учитывать два важных фактора: достаточно ли развита моторика для удержания ручки и достаточно ли развиты когнитивные способности для формулирования идей и закрепления их на бумаге. У детей может вызывать раздражение необходимость выводить буквы, также они бывают еще неспособны к формулированию логически связанного текста. При этом детям часто нравится экспериментировать с процессом письма и фиксировать свои идеи на бумаге. Нередко после написания текста они чувствуют себя взрослыми и удовлетворенными.

Детей-носителей английского языка обычно сначала учат писать печатными буквами, а потом прописными. Первоначальное предпочтение печатным буквам отдается по той причине, что они похожи на буквы в книгах и их проще написать. Перед обучением написания букв детей учат выводить линии, круги и треугольники, что впоследствии облегчает написание букв. Дети, изучающие английский как второй язык, сталкиваются с дополнительными препятствиями, связанными, например, с тем, что их учат сразу писать на родном языке прописью, они пишут на другом алфавите и не слева направо.

Часто встает вопрос о том, можно ли печатать текст при обучении на компьютере. Некоторые педагоги считают, что можно, но после того, как черновик написан от руки. Существуют разные техники, помогающие развить навык письма. Прежде всего, нужно помнить, что хорошие писатели – это люди, которые много читают. Поэтому перед выполнением письменного задания следует предложить прочитать некоторые материалы, которые послужат образцом для написания текста. Еще один вариант может состоять в том, чтобы предложить написать продолжение или приквел к какой-либо книге/рассказу. В процессе чтения усваиваются слова, а в процессе обсуждения дополнительно формируются идеи для текста. Возможно предложить работу в группе. Например, создать книгу на общую тематику, где дети заполняют пропуски в одних и тех же предложениях, а затем оформляют книгу (рисуют картинки, вклеивают вырезки и пр.). Либо можно предложить одному-двум детям из группы провести эксперимент, а другим записать его. Впоследствии все вместе обсуждают записанное, каждый переписывает уже готовый текст начисто. Также можно составлять список слов, которые обязательно должны появиться в тексте.

Навык письма является одним из сложнейших навыков, приобретаемых человеком в процессе изучения второго языка. Навык письма на родном языке может в какой-то степени помочь человеку, изучающему второй язык, поскольку он уже имеет представление о том, зачем нужен этот навык, понимает необходимость знания лексики, орфографии, грамматики, структуры текста, у него уже может быть развита моторика для написания букв. С другой стороны, алфавит, направление письма, структура сообщения могут различаться, что потребует дополнительного внимания.

Спасибо за прочтение и лайки:)


#teachinglanguage #writing #письмо