В горах Абхазии есть несколько заброшенных тоннелей, которые невероятно популярны среди диггеров – любителей различных заброшенных мест. Тоннели эти начали строить в 1980-х годах, но работы были приостановлены на довольно длительный срок.
Многие строили предположения о том, что там вовсе не стройка, а какие-то археологические раскопки, но это не так. Советские инженеры разработали проект автомобильных дорог, которые позволяли бы объезжать некоторые города по пути из города Сочи в Сухуми и разгрузить множество трасс. Ввиду особенностей ландшафта, тоннели были необходимы, для безопасного пересечения гор.
В самом начале строительства было заложено четыре тоннеля. Но неблагоприятная политическая обстановка в СССР, а также нехватка денежных ресурсов, заставили отложить проект на неопределённый срок. В 1992 году о проекте и не вспоминали, так как он требовал значительных трат, а с развалом Советского Союза Россия не обладала нужными ресурсами.
Возобновление работ началось уже в 2000г. При российском финансировании два из четырёх тоннелей были доведены до рабочего состояния. На сегодня – это полноценные, удобные дороги, которые исправно функционируют.
Один тоннель, который был запланирован по проекту так и не начинали строить. Печально, но частично замысел советских инженеров так и остался на бумаге.
И последний тоннель, который не достроенным открыт для посещения. Внутри тоннеля осталось много старой строительной техники советского времени, что является дополнительным фактором, привлекающим любителей заброшенных мест. Кроме техники, так называемой «достопримечательностью» тоннеля является скелет, обглоданного собаками, козла.
Время ничего не щадит, и без должного ухода и поддержки, излюбленное место искателей приключений в скором времени станет опасным для жизни и его закроют.
Вот и вся «тайна» заброшенных тоннелей – замечательный замысел, который до конца так не был реализован.