СССР известен тем, что не занимался бессмысленными вещами, и его авиастроительная промышленность не была исключением. Свидетельством этого стала разработка замечательного самолета ВМ-Т "Атлант". Благодаря своему ультрасовременному дизайну "Атлант" был гигантом среди самолетов Советского Союза, уступая по размерам разве что паре разработок конструкторского бюро Антонова.
Путь "Атланта" начинается ближе к 80-м годам, когда его спроектировали на Экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева и собрали на Заводе № 23. Борт совершил первый полет в начале 1981 г. и спустя год полноценно занял место в отечественной авиации. В последние годы СССР было изготовлено еще два таких самолета, однако с распадом страны крылатая машина была снята с производства, поскольку в ней больше не было нужды.
Спроектировали ВМ-Т с определенной целью – для перевозки на космодром Байконур частей ракет, то есть для удовлетворения потребностей аэрокосмической программы. Яркий пример – проект "Энергия-Буран", угодивший в книгу рекордов. К слову, этот легендарный космический корабль доставлялся до взлетной площадки именно на таком самолете.
С длиной фюзеляжа около 60 м и шириной крыльев почти 54 м "Атлант" являлся настоящим великаном в небе. Пустой самолет весил 74,5 т при максимально допустимой подъемной возможности в 210 т. В небо его поднимали четыре турбо мотора ВД-7, тяга каждого составляла 11 тысяч кгс. Эти реактивные двигатели помогали развивать скорость 925 километров в час. Дальность полета "стальной птицы" составляла 9.4 тысячи км для грузоперевозок и возможную высоту до 12 км. Пилотировал это чудо инженерной мысли экипаж из восьми человек. К сожалению, свертывание программы "Буран" повлекло за собой то, что "Атлант", как и сам корабль, был отодвинут на второй план истории. Из всех самолетов этой модели только два экземпляра дожили до наших дней, и состояние обоих оставляет желать лучшего.