Техника «Ява» их Чехословакии – это достаточно популярная техника в СССР. В период с 1963 по 1983 годы СССР купил свыше 1,5 миллиона моделей «Ява». Но даже с учетом популярности «Явы», был в СССР мотоцикл, который «Яву» обгонял. О каком мотоцикле идет речь?
Легендарный ИЖ
В 1973 году на территории мотозавода в Ижевске началось производство и выпуск мотоциклов модели «ИЖ Планете Спорт». Даже начинающему хватит одного раза посмотреть на «ИЖ ПС», чтобы понять, чем именно конструкторы СССР вдохновлялись.
К примеру, дизайн мотоцикла очень похож на Suzuki T250, Yamaha 350R5. К слову, очень много схожего было и внутри.
Уже на момент выпуска (что произошло в 1974 году) почти все внутренности «ИЖ ПС» была отечественной, за исключением карбюратора и электроники. Но это поначалу – с течением времени практически все импортные детали заменили на детали отечественных производителей.
Результат работы советских конструкторов
По итогу у конструкторов получился достаточно хороший, качественный и по-настоящему любимый всеми мотоцикл. Для того периода, когда создавался мотоцикл, он был едва ли не самым быстрым как в мире, так и в СССР, способным разгоняться вплоть до 140 километров в час.
Конечно же, на развитие подобной скорости оказались способны лишь те модели мотоциклов «ИЖ ПС», которые изначально создавались как спортивные. Максимальная скорость гражданских версий – около 120 километров в час.
Что примечательно, качество мотоциклов было настолько высоким, что в народе начали ходить слухи о том, что производились они в основном для того, чтобы экспорта в США.
Модель «ИЖ ПС» без каких-либо наворотов и тюнинга без проблем мог выдержать до 60 тысяч километров пробега без каких-либо серьезных ремонтов.