Найти в Дзене

7 ОШИБОК ПРИ ВНЕДРЕНИИ CRM-СИСТЕМЫ

Любая компания, находящаяся в состоянии развития, однажды задумается о необходимости автоматизации бизнес-процессов. Хранить данные только в Google-документах и Excel неудобно, небезопасно и отнимает много времени у сотрудников. Решить множество задач поможет внедрение CRM-системы, например Битрикс24: - Увеличение количества продаж. - Формирование клиентской базы. - Эффективное построение воронки продаж. - Безопасное хранение данных. Риск утечки информации сводится к минимуму. - Маркетинговая политика на основе аналитики данных, которые содержатся в CRM. - Снижение числа ошибок сотрудников благодаря систематизированным процессам CRM. - Минимизация ручного труда сотрудников. У менеджеров отдела продаж появится больше времени, которое они смогут уделить повышению конверсии. Но при наличии ряда преимуществ при внедрении CRM, можно свести все старания к нулю, если не учесть типичные ошибки. Ошибка 1. Отсутствие четкого технического задания по внедрению Невозможно добиться максимальной эффе
Оглавление

Любая компания, находящаяся в состоянии развития, однажды задумается о необходимости автоматизации бизнес-процессов. Хранить данные только в Google-документах и Excel неудобно, небезопасно и отнимает много времени у сотрудников.

Решить множество задач поможет внедрение CRM-системы, например Битрикс24:

- Увеличение количества продаж.

- Формирование клиентской базы.

- Эффективное построение воронки продаж.

- Безопасное хранение данных. Риск утечки информации сводится к минимуму.

- Маркетинговая политика на основе аналитики данных, которые содержатся в CRM.

- Снижение числа ошибок сотрудников благодаря систематизированным процессам CRM.

- Минимизация ручного труда сотрудников. У менеджеров отдела продаж появится больше времени, которое они смогут уделить повышению конверсии.

Но при наличии ряда преимуществ при внедрении CRM, можно свести все старания к нулю, если не учесть типичные ошибки.

Ошибка 1. Отсутствие четкого технического задания по внедрению

Невозможно добиться максимальной эффективности CRM-системы, если заказчик отказывается заполнять бриф от специалистов по внедрению.

Перед началом внедрения подрядчик проводит полный аудит всех процессов в компании и расписывает каждый шаг менеджеров. Для изучения работы компании участие заказчика просто необходимо. Можно выделить сотрудников и на базе их ответов составить ТЗ и пошаговый план внедрения CRM-системы.

Ошибка 2. Нет четкого алгоритма работы

Без единой выстроенной системы работы организации Внедрение CRM окажется бесполезным мероприятием, если в компании творится бардак – нет скриптов, отсутствуют стандарты продаж и регламенты работы персонала

Необходимо четко структурировать процессы всех отделов, составить единую воронку продаж и уже после этого заниматься настройкой CRM, иначе повысить конверсию не удастся.

Ошибка 3. Некомпетентный интегратор CRM

Не стоит экономить на выборе подрядчика по внедрению софта. Не обращайтесь к фрилансерам или неизвестным ИП, услуги которых стоят дешево. Доверьте внедрение проверенной аккредитованной компании.

В таких компаниях внедренцы проведут обучение для сотрудников и предоставят техническую поддержку для поддержания работы CRM.

Ошибка 4. Экономия на платных сервисах программы

Клиент рассчитывает лишь единожды заплатить за внедрение CRM. А когда выясняется, что необходимо ежемесячно тратиться на поддержание работы системы, появляется желание отказаться от дополнительных программ.

Если заказчик не собирается тратиться на интеграцию мессенджеров, телефонию, аналитику и другие опции, то не стоит ждать результата от автоматизации процессов с помощью CRM. Скорее всего персонал быстро забросит работу в программе.

Ошибка 5. Самостоятельное внедрение

Для экономии денежных средств некоторые руководители обращаются за внедрением CRM к своим ИТ-специалистам или отделу продаж компании. Разумеется, это приводит к неутешительным результатам.

Специалисты по внедрению проходят обязательное обучение, что позволяет избежать многих ошибок и произвести качественные внедрение и настройку CRM

Ошибка 6. Неправильный выбор функционала CRM

Бывает ситуация наоборот. Заказчик оплачивает максимальное количество опций, надеясь повысить продажи. Но это также является ошибкой.

Большинству небольших компаний хватит стандартной версии CRM с базовыми функциями. Нет смысла оплачивать опцию поддержки мессенджеров, если общение с клиентами происходит только с помощью телефонных звонков. Да и менеджеры могут запутаться среди большого количества опций. Лучше их добавлять в процессе работы по необходимости.

Ошибка 7. Отказ от обучения работе с CRM

После внедрения CRM сотрудникам необходимо пройти обучение. Более быстрым и качественным способом будет доверить обучение подрядчикам, так как самостоятельное изучение приведет, скорее всего, к ошибкам и потере времени сотрудников.

Чем быстрее менеджеры научатся работать в CRM-системе, тем быстрее они смогут обрабатывать заявки и увеличивать прибыль компании.

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что не стоит экономить на внедрении CRM, так как благодаря ей компания сможет увеличить конверсию.

Сразу определитесь с бюджетом на внедрение и выделите ответственных менеджеров, прежде чем приступите к автоматизации бизнес-процессов.

Люкскорп – одна из надежных компаний на российском рынке, которая является золотым сертифицированным партнером компании Битрикс24, и основное ее направление – внедрением CRM-системы.

Преимущества сотрудничества с Люкскорп:

- Бесплатная консультация специалиста и расчет стоимости внедрения Битрикс24.

- Внедрение программы от 1 месяца.

- Обучение сотрудников.

- Бесплатная техническая поддержка Битрикс24 в течение одного месяца после внедрения. В дальнейшем возможно подписать договор на предоставление техподдержки на постоянной основе.

Узнать стоимость автоматизации вашего бизнеса можно оставив заявку на обратный звонок на сайте Люкскорп