Найти тему
УЧЕНЬЕ СВЕТ

ПРИНЦИПЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Методы образования.

Возможно, нет более важной темы, чем детское образование. Прежде всего, разумные родители, желающие дать своему ребёнку все возможные преимущества, начинают ЕЩЁ ДО РОЖДЕНИЯ и даже до зачатия молитвенно обращать свои мысли к задаче, которую они перед собой поставили. Они тщательно готовятся к тому, чтобы соединение, которое должно дать зарождение, имело место при соответствующих звёздных влияниях, когда Луна проходит через один из знаков, подходящих для выстраивания сильного здорового тела. При этом стараются, чтобы их собственные тела тоже находились в наилучшем физическом, моральном и ментальном состоянии. Далее, во время периода беременности они постоянно удерживают перед своим мысленным взором идеал сильной, полезной жизни для приходящей сущности.

После рождения родители при первой возможности составляют гороскоп своего ребёнка, ПОСКОЛЬКУ МУДРЫЙ РОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ЕЩЁ АСТРОЛОГ. Если они не умеют составлять гороскоп сами, они могут, по меньшей мере, изучить знаки зодиака, чтобы понять то, что им расскажет астролог. Но ни при каких обстоятельствах они не станут консультироваться с "профессиональным" астрологом, одним из тех, кто продаёт науку за золото, а постараются найти духовного астролога, даже если для этого понадобится некоторое время. В натальной карте ребёнка можно легко увидеть сильные и слабые стороны его характера. Тогда родители получат хорошую основу для поощрения добрых черт и принятия нужных мер для обуздания недобрых качеств ещё до того, как эти тенденции начнут проявляться. Так они в большей мере помогут пришедшей сущности преодолеть свои ошибки.

Кроме того, родителям необходимо осознать: то, что мы называем рождением, является рождением лишь видимого ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА, которое достигает высокой функциональной эффективности за более короткое время, чем невидимые проводники, или тела, человека, поскольку за физическим телом стоит самая долгая Эволюция. Как зародыш укрыт во время вынашивания от ударов видимого мира в защищающем его лоне матери, так и более тонкие проводники обёрнуты в оболочки из ЭФИРА (эфирное тело) и вещества желания (тело желании), защищающие их до тех пор, пока они достаточно не созреют и не будут способными выдерживать условия внешнего мира и именно по этой причине учение Розенкрейцеров утверждает, что тонкие тела в процессе Эволюции (смотрим диаграмму - Семь Дней Творения) были добавлены и приобретены нами гораздо позже, поэтому, эфирное тело рождается к 7-годам потому что, приобрели позже во -- 2-День - в Период Солнца, наше тело желаний (астральное) рождается- около 14-лет, потому как приобретение имело место в 3- День Творения - в Период Луны, ментальное тело, как отдельное тело, рождается к 21-годам, так как Владыками Ума был дан и внедрён зародыш Ума в 4- День в 4ом- Обороте и в 4- Атлантической Эпохе.

В течение первых лет силы, исходящие от отрицательного полюса отражающего эфира, чрезвычайно активны. Самые чистые из наших детей являются ясновидящими до тех пор, пока они остаются в состоянии безгрешной невинности. Так и Лемурийская Раса, будучи ещё невинными и чистыми, обладали внутренним восприятием, которое давало им лишь смутное представление о внешней форме любого объекта.

Гораздо более сильным было их впечатление о внутренней сущности объекта, его душевных качествах. Таково было их духовное восприятие, рождённое невинной чистотой. Подобно этому в свои первые годы дети способны "видеть" высшие миры, часто лепеча о том, что они видят, пока насмешки старших или даже наказания за "выдумки" не научат их молчать об этом.

Прискорбно, что малышей заставляют лгать или, по меньшей мере, отрекаться от правды из-за неверия более "разумных" старших. Исследования Общества психических исследований доказали, что у детей часто есть невидимые друзья, навещающие их в первые годы их жизни. В это время ясновидение детей носит тот же негативный характер, что и ясновидение медиума. То же самое происходит с силами, работающими в ТЕЛЕ ЖЕЛАНИЙ. Присутствует пассивная способность к ощущению физической боли, в то время как эмоциональное чувство почти полностью отсутствует. Конечно, ребёнок выказывает эмоции по малейшему поводу, но длительность этой эмоции весьма краткая. Это всё поверхностно и говорит о том, что у новорождённого ребёнка имеются все качества, но в негативном, пассивном состоянии. И прежде чем он станет способным использовать свои различные проводники, у него должны созреть позитивные, активные качества.

Ребёнок обладает связывающим звеном ума, но этот ум почти не способен на индивидуальную мыслительную активность. Однако он исключительно чувствителен к силам, действующим только от отрицательного полюса ума, отсюда его способность к имитации и обучению.

Не следует думать, что, когда маленькое тело ребёнка появилось на свет, процесс рождения завершён. Дух, выстроивший множество физических тел, производит их быстро, но ЖИЗНЕННОЕ ТЕЛО является более поздним приобретением (во втором - Периоде Солнца - смотреть. диаграмму) человеческого существа. По этой причине мы не являемся специалистами по строительству этого проводника. Следовательно, требуется большее время для конструирования ЖИЗНЕННОГО ТЕЛА из материалов, не использованных при облицовке прототипа, и оно рождается не раньше седьмого года жизни или к 7-годам в то время, когда у ребёнка прорезаются постоянные зубы. ТЕЛО ЖЕЛАНИЙ - это ещё более позднее добавление (на 3 - Дне Творения в Периоде Луны) к составу человека. Оно рождается к четырнадцати - 14 - годам, ко времени полового созревания. УМ, который делает человека человеком, появляется к двадцати одному -21 - году. Поэтому по закону с этого возраста индивид может принимать участие в выборах.

Относительно влияния, которое рождение различных проводников оказывает на жизнь, мы можем сказать следующее: хотя органы формируются к моменту рождения ребёнка, в период от рождения до семи лет, или смены зубов, определяются общие контуры физического тела. Органы чувств обретают форму, которая даёт им главные структурные тенденции и диктует их линию развития в том или ином направлении. Позднее также происходит их рост, но только в тех направлениях, которые были заложены В ПЕРВЫЕ СЕМЬ ЛЕТ, ПОЭТОМУ ОШИБКИ ИЛИ УПУЩЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВО ВРЕМЯ ЭТОГО ПЕРИОДА ВПОСЛЕДСТВИИ НЕВОЗМОЖНО КОМПЕНСИРОВАТЬ. Если конечности и органы надлежащую форму, весь последующий рост будет гармоничным. Но если имело место искажение, маленькое тело будет изуродовано. Долг воспитателя - создать в этот период для малыша такую же обстановку, какую природа создаёт ему до его рождения, ибо только это может дать чувствительному организму правильное направление развития и роста.

Поскольку звук является строителем и большого, и малого, мы вполне можем представить, что РИТМ обладает громадным влиянием на растущий детский организм. Апостол Иоанн в первой главе своего Евангелия мистически выражает эту идею таким образом: "В начале было СЛОВО ..... и без Него ничто не начало быть, что начало быть ..... И Слово стало плотию". "Слово" есть ритмический звук, изданный Творцом, разносящийся по вселенной и выстраивающий бесчисленные атомы во множестве форм, которые мы видим вокруг себя. Гора, майский цветок, мышь, человек - все эти воплощения великого Космического Слова, которое по-прежнему звучит во вселенной, продолжает строить и строить, оставаясь неслышным нашему нечувствительному уху. И хотя мы не можем слышать этот чудесный божественный звук, мы можем работать над малым детским телом посредством земной музыки. Отнюдь не глубокомысленные напевы няньки тем не менее несут чудесный ритм, и, чем больше дитя будет произносить, петь и повторять их, танцевать и ходить под них, чем больше музыки будет встраиваться в повседневную жизнь ребёнка, тем сильнее будет его тело в последующие годы.

Есть два ключевых слова, применимых к этому периоду, одно к родителю, другое к ребёнку; ПРИМЕР и ПОДРАЖАНИЕ. Ни одно создание, живущее под небесами, не сравнится с ребёнком по его способности подражать, и его поведение в последующие годы будет зависеть от примера, заложенного его родителями в ранние годы. Всё окружение оставляет свой отпечаток в ребёнке - ко благу или во зло, и мы должны осознавать, что даже самое незаметное наше действие может принести неисчислимый вред или благо жизни наших детей. Поэтому НАМ НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ В ПРИСУТСТВИИ РЕБЁНКА НИЧЕГО ТАКОГО, ЧТО БЫ МЫ НЕ ХОТЕЛИ УВИДЕТЬ ИМ СЫМИТИРОВАННЫМ. Бесполезно в этот период читать ребёнку мораль или взывать к его разуму: пока нет ни ума, ни рассудка. Единственный наставник ребёнка в этот период - это ПРИМЕР. Ребёнок не может удержаться от подражания, как вода не может не бежать с горы, так как ПРИМЕР является единственным способом роста в это время. Период обучения морали и рассуждению наступает позже, применять же их преждевременно - всё равно что силой вытаскивать младенца из защищающей утробы матери: такое насилие завершается смертью, поскольку ребёнок ещё не готов выносить удары физического мира.

В течение трёх семеричных периодов, следующих за рождением, невидимые проводники находятся в утробе Матери-Природы. Обучая ребёнка раньше времени запоминать или думать либо поднимая его чувства и эмоции, мы вскрываем защищающую природную утробу, и результаты этого столь же катастрофичны, как преждевременное насильственное провоцирование родов. Такие дети обычно становятся людьми пониженных умственных способностей. Мы не должны препятствовать ребёнку учиться мыслить ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ, но нельзя подгонять его, как это часто делают родители для удовлетворения своего тщеславия. Всё, что ребёнку нужно усвоить из мыслей, идей и с помощью воображения, ДОЛЖНО ПРИДТИ САМО точно так же, как глаза и уши развиваются до рождения на свет плотного тела.

Игрушки ребёнку нужно давать такие, чтобы он мог упражнять на них свою способность воображения. Например, куклу с подвижными суставами, чтобы можно было сажать её в разные положения, одевать её - тогда у девочки правильным образом развивается созидательная сила. Мальчику надо давать инструменты и модели, формочки и глину. НИКОГДА НЕ ДАВАЙТЕ РЕБЁНКУ ЧТО-ТО ЗАКОНЧЕННОЕ. Если он не сможет что-нибудь доделывать и менять, мозг не будет иметь возможности для развития. Целью и заботой воспитателя во все времена является обеспечение средств гармоничного развития физических органов.

Что касается питания, то ему следует уделять большое внимание в этот период, так как хороший или плохой аппетит в последующие годы жизни зависит от того, как человек питался первые семь лет. И пример здесь опять-таки главный наставник. Сильно приправленные блюда отравляют организм: чем пища проще и чем тщательнее она пережёвывается, тем лучше становится аппетит, который будет сопутствовать человеку всю жизнь, давая ему здоровое тело и подвижный ум, которые неизвестны гурману. Однако не следует ставить себе одну еду, а ребёнку другую. Так мы пробудим у него желание отведать то, что есть у нас, которое он непременно удовлетворит позднее, когда у него будет возможность. Подражательная способность возьмёт своё. Поэтому каждому родителю надлежит помнить с утра до ночи, что он постоянно находится под внимательным наблюдением со стороны своего ребёнка, готового последовать примеру старших.

В отношении одежды нужно следить за тем, чтобы она была свободной и впору и заменялась до того, как ребёнок из неё вырастет и она начнёт его раздражать. Низменная природа нередко впервые пробуждается из-за ношения слишком тесной одежды, особенно в случае мальчиков. Аморальность - одно из худших и сильнейших проклятий нашей цивилизации. Чтобы спасти от него нашего ребёнка, будем учитывать фактор одежды и стараться всеми средствами, чтобы дитя не сознавало особенности свои половых органов в период до семи лет. Ещё одним фактором, форсирующим развитие сексуальной природы (не контролируемой подрастающим мальчиком) является телесные наказания. Их негативное значение не следует преуменьшать.

Воспитание характера. Со временем будет обнаружено, что цвета имеют величайшее значение, причём не только основные, но и дополнительные в особенности, поскольку именно они производят важную работу в организме ребёнка.

К седьмому году жизненное тело ребёнка достигает достаточного совершенства, чтобы выдерживать удары внешнего мира. Оно сбрасывает защитный эфирный покров и начинает свободно жить своей жизнью. Наступает время, когда воспитатель может работать над жизненном телом и помогать ему формировать ПАМЯТЬ, СОВЕСТЬ, ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ И ГАРМОНИЧНЫЙ ХАРАКТЕР. Лозунгом этого периода становятся АВТОРИТЕТ и ДИСЦИПЛИНА, ибо ребёнок постигает ЗНАЧЕНИЕ вещей. Если ребёнок развился преждевременно, нам не следует подгонять его в учении, требуя усиленной работы мысли. Дети тогда обычно становятся, как мы уже говорили, людьми с недостаточными умственными способностями. Нужно позволить ребёнку следовать собственному темпу. Необходимо культивировать его способность НАБЛЮДАТЬ, и он будет научен живыми примерами. Дайте ему увидеть пьяницу и то, куда привёл его грех: затем обратите его внимание на хорошего человека, дав наглядный пример высокого идеала. В это время ребёнок должен готовиться развивать силу, которая в нём просыпается в конце второго семилетия и которая в итоге даст ему возможность производить потомство. И если родители из ложного чувства скромности уйдут от ответственности объяснений на этот счёт, ему, быть может, придётся узнать всё из совсем не чистых источников. Неотъемлемый долг воспитателя - просветить ребёнка в вопросах пола. Не сделать этого - значит поставить его с завязанными глазами среди множества ловушек, увещевая его при этом не отступиться. Уберите повязку неведения с его глаз: трудностей ему хватит и без неё.

В качестве предмета урока можно взять цветок, поскольку все дети, от мала до велика, умеют воспринимать самое прекрасное поучение в форме волшебной сказки. Можно рассказать, что цветок подобен семье, не заботясь при этом о ботанических терминах, разве что в рамках элементарной ботаники. Покажите детям разные цветы. Скажите им: "Вот цветок - семья, где все - мальчики (тычиночные цветы), а вот другая цветочная семья, где есть только девочки (пестиковые цветы). А вот в этом цветке есть и мальчики, и девочки (цветы, где есть и тычинки и пестики)". Покажите детям пыльцу в пыльниках. Объясните, что маленькие цветочные "мальчики" подобны мальчикам в человеческих семьях, что они отважны и желают отправиться в мир навстречу жизненной битве, в то время как девочки (пестики) остаются дома. Покажите детям пчёл с их сумками для сбора пыльцы на лапках и объясните, как маленькие цветочные мальчики седлают этих крылатых коней, подобно рыцарям прежних времён, и отправляются в мир искать принцессу, заточённую в магическом замке (семяпочку, скрытую в пестике): как крохотные частички пыльцы, цветочные мальчики-рыцари, проделывают свой путь через пестик и входят в семяпочку. Скажите, что это означает свадьбу рыцаря и принцессы, которые после этого живут счастливо и становятся родителями множества маленьких цветочных мальчиков и девочек. Когда дети полностью впитают всю эту историю, они поймут и размножение у животных и в человеческом царстве, поскольку разницы здесь нет: одно и другое так же чисто и свято. Дети, воспитанные в таком духе, всегда будут иметь уважение к творческой функции, которое трудно привить иным образом.

Рассказы могут варьироваться и приукрашиваться соответственно фантазии воспитателя. Позже можно дополнить вышеизложенное рассказами о птицах и животных. Это пробудит в ребёнке понимание происхождение собственного тела и облачит историю любви папы и мамы в романтическую оболочку отношений цветочных мальчиков и девочек, устранив все позорные мысли, связанные в уме ребёнка с рождением. Воспитание ребёнка таким образом хорошо подготовит его к рождению тела желаний (около 14-лет) в период полового созревания.

Однако чтобы подрастающий ребёнок извлекал соответствующую пользу из наставлений родителей и учителей, безусловно необходимо, чтобы он глубоко уважал их и восхищался их мудростью. Поэтому нам следует вести себя так, чтобы он навсегда запомнил и тех и других, поскольку, видя фривольность и развязное поведение, слыша пустую болтовню, ребёнок лишается величайшей опоры в своей жизни и веры в других. Именно в этом возрасте зарождаются ЦИНИЗМ и СКЕПСИС. Мы ответственны перед Богом за вверенные нам жизни и будем отвечать по закону Следствий, если упустим по своей небрежности великую возможность направлять первые шаги своего собрата по верному пути. И пример в этом всегда лучше поучений.

Необходимо также рассмотреть вопрос о наказаниях. Это важный вопрос. Телесные наказания преждевременно пробуждают сексуальную природу, поэтому их следует избегать из всех сил. Преступление - применять телесные наказания к ребёнку в каком бы то ни было возрасте. Сила никогда не бывает правой, и более сильные родители должны всегда испытывать сострадание к своему более слабому чаду. Нет ни одного ребёнка, который бы не откликнулся на метод воздаяния за добрые поступки и лишения привилегий в качестве наказания за непослушание. Пусть каждый родитель посмотрит на этот вопрос с точки зрения ребёнка. Захочет ли кто-нибудь из нас жить с человеком, чей авторитет неоспорим, который намного сильнее нас и вдобавок то и дело дерётся?. Устраните хотя бы побои, и значительная часть зла исчезнет из общества в течение одного поколения. Мы признаём тот факт, что побои лишают собаку храбрости, и частенько жалуемся на то, что многие люди бесхребетны, лишены воли. А причина этого нередко заключается в безжалостных побоях, которым они подвергались в детстве. Прискорбно, что многие родители словно видят свою жизненную миссию в том, чтобы сломать дух своих детей с помощью розги. Как родители, мы можем во многом исправлять зло, направляя волю наших детей так, как подсказывает наш более зрелый РАЗУМ. Тогда мы сможем помочь им воспитать твёрдость характера вместо бесхребетности, которой, к сожалению, многие из нас подвержены. Поэтому никогда не бейте ребёнка. Если наказание необходимо, воздержитесь от проявлений ласки или отмените какие-то привилегии.

Тело желаний рождается примерно в 14-лет, в период полового созревания. Когда Эго завершает свой свой день в школе жизни, центробежная сила отталкивания вызывает во время смерти отторжение сначала плотного проводника, а затем ближайшего к нему жизненного тела. Далее, в чистилище, центробежная сила отбрасывает самое грубое вещество желаний, накопленное Эго в качестве его низших желаний. В более высоких сферах доминирует только закон Притяжения, (см. диаграмму) удерживающий ДОБРО центростремительной силой, направленной на привлечение всего от периферии к центру.

Эта же центростремительная сила притяжения управляет вхождением Эго в воплощение. Мы знаем, что камень можно бросит дальше, чем перо. Следовательно, самая грубая материя отбрасывается после смерти силой отталкивания ДАЛЕКО ВОВНЕ, и по той же причине самый грубый материал, в котором воплощены тенденции к злу возвращающегося Эго, увлекаются ГЛУБОКО ВОВНУТРЬ к центру центростремительной силой притяжения с тем результатом, что, КОГДА РЕБЁНОК РОЖДАЕТСЯ, ВСЁ САМОЕ ЛУЧШЕЕ И ЧИСТОЕ В НЁМ ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ. Скрытое зло обычно не проявляется до рождения тела желаний, когда потоки этого тела начинают изливаться НАРУЖУ из ПЕЧЕНИ. Это время, когда чувства и страсти начинают испытывать свою силу на юноше или девушке, так как состоящее из вещества желания "лоно", которое ранее защищало рождающееся тело желаний, исчезает. Если желания и эмоции необузданны, ребёнок вступает в самый опасный период своей жизни. Это время горячей молодости с 14 до 21-лет, когда тело желаний ещё не ограничивается рамками ума, так как последний ещё не родился. В большинстве случаев это период испытаний, и благословенны те молодые люди, которые научились уважению к своим родителям и учителям, ибо они для них - оплот силы, противостоящий напору чувств. Если ребёнок приучен доверять суждениям старших, мудро наставляющих его, у него будет внутреннее на истину, которое послужит надёжным ориентиром. И ровно в той мере, в какой этого сделать не удалось, ребёнок будет оставлен плыть по течению.

В более ранние годы ребёнок полагает себя скорее членом семьи, подчиняясь желаниям своих родителей, но после 14-лет это уже не так. Причина в следующем: в горле зародыша и потом ребёнка есть вилочковая железа, называемая также тимусом. Больше всего по размеру она перед рождением и затем постепенно уменьшается, окончательно исчезая в возрасте, который определяется индивидуальными качествами человека. Анатомы терялись в догадках относительно функций этого органа и до сих пор не пришли к единому мнению на этот счёт, однако выдвигалось предположение, что до появления красного костного мозга в костях ребёнок не в состоянии производить кровяные тельца и берёт их из вилочковой железы, которая содержит эссенцию, унаследованную от родителей.

Эта теория приблизительно верна, и, пока в жилах ребёнка течёт семейная кровь, он смотрит на себя прежде всего как на члена семьи, а не как на Эго или "Я". Но когда начинается производство собственной крови, Эго начинает утверждать себя. Это больше не папина дочка или мамин сын: это своё собственное "Я". Затем наступает критический возраст, когда родители пожинают то, что посеяли. Ум ещё не родился, ничто не удерживает природу желаний в рамках, и тут многое, очень многое зависит от того, как ребёнка учили в более раннем возрасте и какой пример подали ему родители. В этот период жизни самоутверждение, чувство "Я есть", сильнее, чем в любое другое время, и потому давление авторитета должно уступить место совету. Это время, когда ребёнка следует учить самостоятельному исследованию, чтобы он мог формировать индивидуальное мнение. Давайте же всегда подчёркивать для него необходимость тщательного изучения вопроса, прежде чем выносить своё суждение, а также тот факт, что, чем более гибким он сделает своё мнение, тем лучше он сможет изучать новые факты и обретать новое знание.

В период отрочества родители должны культивировать крайнюю терпимость, ведь ни в какое иное время жизни человеческое существо так сильно не нуждается в понимании и сочувствии, как в семилетие от 14 до 21 года, когда природа желаний неистова и необузданна. На этой стадии великим благом может обернуться воспитание ребёнка в более ранний период по правилам, изложенным выше. Тогда его родители будут ему опорой для преодоления этого сложного периода до времени совершеннолетия, 21-года, когда рождается УМ.

В следовании человеческого Духа по жизненному циклу от рождения до смерти и к новому возрождению мы видим, как неизменный закон управляет каждым его шагом и как он всегда окружён любящей заботой великих и славных Существ, являющихся посланниками Бога. Это знание крайне важно для родителей, так как верное понимание развития в каждый из трёх семилетних периодов даёт им возможность более разумно работать с природными процессами и лучше оправдывать доверие, чем это в состоянии сделать те, кто не сведущ в мистериальном учении розенкрейцеров.