Жил-был самый обычный человек. В меру добрый, в меру хитрый, в меру упитанный, как говорил Карлсон. Любил и баловал он детей своих без меры. Младшему сыну помог купить квартиру, устроил на работу. Парень удался работящим, в отца, женился, подарил отцу двух внучек и милого внука.
Старшую дочь с семьёй мужчина содержал на свою подполковничью пенсию и доход от двух работ. Помогала ему и жена, тоже работающая пенсионерка. Дочь "занималась бизнесом" - раздавала по знакомым каталоги Орифлейм и Эйвон и собирала скудные заказы, не желая понять, что изжил себя заказ по каталогам, прошлый век это, сейчас актуальны интернет-магазины. Был у дочери муж, не хотевший идти куда-то рабочим, а жаждавший быть начальником, и трое детей. Всех нужно было кормить, одевать, вот и старались дед с бабушкой. Хорошо еще, дочь жила со свекровью, у той тоже была пенсия и накопления.
Беспокоило мужчину сердце, пошаливало, и давление часто поднималось, но к врачу ему некогда ходить было, много работал. Спросил у знакомого название таблеток, которые тот пил от гипертонии, и стал тоже их пить.
Как-то раз утром позвонила ему доченька:
- Папа, надо мне денег. Петеньке на кроссовки, Ромочке на пуховик, а Эллочке на новое платье.
- Нет сейчас денег, неделю назад вам с Ромкой сапоги купили, пенсию не перевели ещё. Переведут - дам.
Заплакала доченька в трубку, да как так, папа, детям сейчас одежда нужна, сходи возьми дополнительный заказ...
Распереживался мужчина, даже сердце защемило.
- Возьму, доченька. Что-нибудь придумаю.
Привычно проигнорировал несильную боль в области сердца, не иначе невралгия одолела, говорила ему жена как-то. Поехал на работу. После работы на дополнительный заказ. Сердце как-то непривычно сильно болело, решил поехать домой, отлежаться. Ныла левая рука, одолела резкая слабость. Тем не менее сел за руль, уже практически подъехал к дому, и тут его пронзила интенсивная, режущая боль в области сердца, ноги соскользнули с педалей, руки с руля, и он мягко вкатился в стоящий автомобиль. Умер он еще до аварии. Трансмуральный инфаркт...
Хоронили мужчину в старой одежде, все вещи поновее забрал любезный зятюшка, ну что ж, в самом деле, пропадать им в мoгилe, что ли. Рыдали дети, сын вспоминал, как они с отцом на рыбалку ходили, на даче копались, на море ездили. Доченька причитала, мол на кого ж ты оставил нас, папочка...
А без морали, пожалуй, сегодня. Посвящаю Николаю Александровичу и помню его. Ваш Дежурный.