Найти тему

Не квадрат и не черный!

Оглавление
Казимир Малевич. Черный квадрат.
Казимир Малевич. Черный квадрат.

Всем привет.

С вами Холст.Масло. и сегодня мы обсуждаем картину Казимира Малевича «Черный квадрат».

спойлер: он не черный и не квадрат.

Его монохромные предшественники:

«Великая тьма» Роберт Фладда (1617) 

«Битва африканцев в пещере глубокой ночью» Альфонс Алле (1882) и другие..

Как видно, Малевич явно был не первый, но вдохновился конкретно работой Алле. Хотя это не точно..

В 2016 году «Черный квадрат» подвергли флюорографии и обнаружили под ней три слоя: 

На верхнем слое рукой Малевича честно написано... название картины Альфонса Алле(видимо все таки вдохновился)

На втором — что-то непонятно, но искусствоведы видят так лошадей

На третьем — цветовые пятна.

Но давайте не осуждать за плагиат. Малевич заложил в свою картину смысл!

А теперь по порядку:

Не черный: художник не использовал черный, а смешал кучу других цветов. Логично, что если смешать все цветы мира, получится что-то похожее на черный

Не квадрат: одна из сторон на самом деле больше других, по приколу видимо. Автор планировал, чтобы эта бóльшая сторона была к верху. А в Третьяковке целых 90 лет картина висела вверх ногами. Угар.

Как создавался шедевр:

Версий будет 3. Если, что Я больше склоняюсь к первой.

Версия 1. В 1915 году проходила выставка картин «0,10», где 10 футуристов намеривались обнулить искусство. Малевич не успевал закончить свои картины к выставке, психанул, и замазал все. Я бы сделала также.

Версия 2.  В 1913 году ставится футуристическая опера «Победа над солнцем», построенная на литературной, музыкальной и живописной алогичности.

Футуристы старались расширить человеческой восприятие, ограничивающееся 5 чувствами. Но многим эта тема не зашла. Это сейчас модно, а тогда было странно.

Итак, солнце — это свет рационального разума и искусства, а значит по сюжету оно должно было исчезнуть. Ну вот Малевич, работавший над декорациями оперы, и сделал занавес в виде черного квадрата. 

в чем прикол?

«Черный квадрат» по задумке Малевича — это: 

Ноль — как главный образ русского футуризма, разрушение старых канонов, чтобы на их месте возникло новое искусство. 

Мол, ребят, все забыли что было «до», создаем новое. К бывшим не возвращаемся.

Сам Малевич признавал:

«Это не живопись — это что-то другое».

Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое :)

«Я художник - я так вижу» — явно относится к нему :)

И немного кринжа:

На похоронах гроб Малевича накрыли полотном с черным квадратом. Кажется, обнулили только его.

К слову, Малевич был еще тот продажник: он понимал, что эта картина хайпанет, как минимум потому, что никто не понимает, что происходит, поэтому сделал еще три авторских копии в 1923, 1929 и 1930 годах.