Всем привет.
С вами Холст.Масло. и сегодня мы обсуждаем картину Казимира Малевича «Черный квадрат».
спойлер: он не черный и не квадрат.
Его монохромные предшественники:
«Великая тьма» Роберт Фладда (1617)
«Битва африканцев в пещере глубокой ночью» Альфонс Алле (1882) и другие..
Как видно, Малевич явно был не первый, но вдохновился конкретно работой Алле. Хотя это не точно..
В 2016 году «Черный квадрат» подвергли флюорографии и обнаружили под ней три слоя:
На верхнем слое рукой Малевича честно написано... название картины Альфонса Алле(видимо все таки вдохновился)
На втором — что-то непонятно, но искусствоведы видят так лошадей
На третьем — цветовые пятна.
Но давайте не осуждать за плагиат. Малевич заложил в свою картину смысл!
А теперь по порядку:
Не черный: художник не использовал черный, а смешал кучу других цветов. Логично, что если смешать все цветы мира, получится что-то похожее на черный
Не квадрат: одна из сторон на самом деле больше других, по приколу видимо. Автор планировал, чтобы эта бóльшая сторона была к верху. А в Третьяковке целых 90 лет картина висела вверх ногами. Угар.
Как создавался шедевр:
Версий будет 3. Если, что Я больше склоняюсь к первой.
Версия 1. В 1915 году проходила выставка картин «0,10», где 10 футуристов намеривались обнулить искусство. Малевич не успевал закончить свои картины к выставке, психанул, и замазал все. Я бы сделала также.
Версия 2. В 1913 году ставится футуристическая опера «Победа над солнцем», построенная на литературной, музыкальной и живописной алогичности.
Футуристы старались расширить человеческой восприятие, ограничивающееся 5 чувствами. Но многим эта тема не зашла. Это сейчас модно, а тогда было странно.
Итак, солнце — это свет рационального разума и искусства, а значит по сюжету оно должно было исчезнуть. Ну вот Малевич, работавший над декорациями оперы, и сделал занавес в виде черного квадрата.
в чем прикол?
«Черный квадрат» по задумке Малевича — это:
Ноль — как главный образ русского футуризма, разрушение старых канонов, чтобы на их месте возникло новое искусство.
Мол, ребят, все забыли что было «до», создаем новое. К бывшим не возвращаемся.
Сам Малевич признавал:
«Это не живопись — это что-то другое».
Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое :)
«Я художник - я так вижу» — явно относится к нему :)
И немного кринжа:
На похоронах гроб Малевича накрыли полотном с черным квадратом. Кажется, обнулили только его.
К слову, Малевич был еще тот продажник: он понимал, что эта картина хайпанет, как минимум потому, что никто не понимает, что происходит, поэтому сделал еще три авторских копии в 1923, 1929 и 1930 годах.