Весна потихоньку, еще робко, но всё равно шаг за шагом вступает в свои права, а столбики термометров радуют россиян плюсовой температурой. Но так ли они радуют? Сугробы таят, городские улицы превращаются в венецианские каналы. За городом дела обстоят еще хуже — из-под снега вылезают совсем не подснежники, а грязь.
Дворы Мурино продемонстрировали жителям силу природы: под воду уходят даже грузовики.
Сообщения о подтоплениях продолжают поступать из разных частей Петербурга и из городов-спутников. Местами можно разглядеть подводные лодки и лохнесских чудовищ.
Что же делать, чтобы не стать жертвой стихии и не уйти с кораблем на дно?
"Деловой Петербург" собрал несколько советов автовладельцам на случай, если их машина застряла в грязи.
Опция "Трактор"
Первое, что приходит на ум, это пойти искать трактор или грузовик, чтобы дернул тросом. В таком случае не стоит забывать, что у трактористов очень часто есть только металлические тросы. Вытаскивать ими легковую машину крайне нежелательно, потому как главный недостаток таких тросов — они неэластичные. При рывке металлический трос не только вырвет буксировочную проушину, но и может деформировать подрамник. А это уже чревато серьезным ремонтом.
Бесполезно просить помочь соседа, у которого в багажнике лежит обычная веревка или дешевый трос. Те, что продают в автомагазинах, с надписями вроде "парашютная стропа", считаются ерундой. Они годны лишь для буксировки машины, но без рывков. Иначе "сцепка" порвется.
Подготовь веревку
Чтобы быть уверенным в надежности троса, то можно купить либо альпинистскую веревку, либо динамическую стропу. Такой "гаджет" сработает намного эффективнее. Автомобиль или грузовик, выполняющий роль буксира, разгонится и остановится, выполнив тем самым роль якоря. За счет эластичности динамическая стропа выдернет автомобиль из грязевой ловушки.
Сделай сам
В машине всегда должна быть хорошая штыковая лопата. Такой лопатой можно талый снег разбить, грязь с глиной в стороны разбросать.
Поэтому сначала расчищаем себе максимум места. Убираем грязь из-под колес, двигаясь вперед-назад, делаем колею. Чтобы выехать быстрее, то желательно убрать грунт из-под днища, а потом положить под колеса ветки или камни, соорудив подобие сэнд-траков. Также надо поставить колеса прямо, чтобы они не служили тормозом. Затем плавно и без пробуксовок двигаемся вперед, дабы колеса зацепились за ветки-доски и прочие булыжники. После того, как шины найдут "зацеп", машина окажется на свободе.
Тише едешь — дальше будешь
Чтобы сберечь шины и подвеску, преодолевать препятствия лучше на минимальной скорости. Автоэксперт рекомендует даже проверить глубину выбоины палкой, заодно можно узнать, что находится на дне.
Несколько советов от самих автолюбителей
- На переднем приводе проезжайте участки глубокого рыхлого снега или грязи, покачивая руль вправо-влево — это снизит вероятность застревания.
- На заднем приводе избегайте пробуксовки. Если автомобиль начал буксовать в рыхлом снегу или остановился, зацепив "брюхом" грязь, то используйте раскачку вперёд-назад, чтобы выбраться обратно.
- Будьте осторожны с высокими сугробами, даже если передвигаетесь на автомобиле с полным приводом — под рыхлым снегом может оказаться твёрдый пласт и выковыривать его из-под днища засевшей машины будет трудно. По той же причине избегайте глубокой колеи.
- Когда есть пространство, то автомобиль, буксующий на ледяной проплешине, можно заставить "выползти" и без помощи какой-либо подсыпки, толкая его вбок к менее скользкому покрытию.
- Если автомобиль засел в грязи капитально, используйте домкрат, чтобы подложить под буксующие колёса как можно больше твёрдых предметов (веток, камней, обрезков досок и т.д.).
- По песку лучше ехать только на приспущенных шинах, а также только после "разведки ногами".
- По большим камням и глубоким рытвинам лучше передвигаться по подсказкам человека, который контролирует движение снаружи.
Подписывайтесь на канал "ДП", чтобы быть в курсе главных новостей!
Читайте сайт dp.ru