Тестируем электрический Nissan Ariya 2WD с аккумулятором на 87 кВтч. Будем проверять его реальный радиус действия, производительность и время зарядки, а заодно узнаем о его самых интересных преимуществах. Этот автомобиль сильно отличается от своего старшего брата Leaf и во многом лучше его. Но у него также есть особенность, которая немного удивляет и разочаровывает. Дальность хода составляет 402 км с аккумулятором на 63 кВтч, а с аккумулятором на 178 кВт дальность хода-506 км.
Успех электрического Nissan Leaf неоспорим. За 12 лет производства обоих его поколений по всему миру было продано 600 000 единиц этой модели. Тем не менее, у этого автомобиля есть некоторые особенности, которые в настоящее время выделяют его среди конкурентов. Больше всего смущает отсутствие охлаждения аккумуляторов и, соответственно, увеличенное время зарядки в дороге, только передний привод и довольно специфический дизайн его салона. Последователем его должен стать новый Nissan Ariya , в котором дизайнеры сосредоточились не только на улучшении технических аспектов, но и на совершенно новом подходе к дизайну и качеству салона. Удалось ли им?
Nissan Ariya - кузов внедорожника
Со стороны Ария производит хорошее впечатление. Футуристичный и в то же время лишенный излишней вычурности, он кажется достаточно легким и маневренным. Однако на самом деле это не так, ведь этот электрический внедорожник весит более 2 тонн! Изначально планировалось пять вариантов трансмиссии, но теперь их всего три. Базовая модель оснащена переднеприводным двигателем мощностью 160 кВт (214 л.с.) с крутящим моментом 300 Н/м и аккумулятором на 63 кВтч. Кроме того, есть более мощный переднеприводный двигатель мощностью 178 кВт (238 л.с.) с крутящим моментом 300 Н/м и аккумуляторной батареей на 87 кВтч. Наконец, на вершине модельного ряда находится двухмоторная полноприводная версия e-4ORCE мощностью 225 кВт 301 л.с.
По сравнению с Leaf аккумуляторная батарея Aria на 30% тоньше и располагается в пассажирской зоне (под полом), а специфическое расположение аккумуляторов позволило добиться идеального распределения между осями в версии 4x4 и почти идеального в переднеприводной версии варианта привода (52:48). По отношению к Leaf есть еще две важные новинки — адаптивные фары (6-зонные) и перенесенный зарядный порт. Хотя первое изменение — это шаг вперед, зарядный порт, расположенный на правом переднем крыле, а не между фарами не так удобен в использовании, как в Leafie.
Интерьер
Интерьер Арии – одна из ее самых сильных сторон. Приятное впечатление производят алькантара на приборной панели и дверных картах, кожаная обивка сидений, вставки, имитирующие дерево, и очень толстые, приятные на ощупь коврики.
Nissan также предлагает только два уровня отделки салона. Базовая версия называется Advance, а за дополнительные деньги вы можете выбрать отделку Evolve. Обе комплектации хороши, поскольку Nissan, похоже, не считает целесообразным продавать электромобили этого класса со комплектацией начального уровня. Даже Advance поставляется с полным светодиодным освещением, зеркалами с подогревом, дверью багажника с электроприводом и 19-дюймовыми легкосплавными дисками. В стандартной комплектации есть двух-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений с электроприводом. Стандартная технология безопасности также является всеобъемлющей, включая ProPILOT с функциями Navi-Link и Auto-Park. Беспроводное зарядное устройство с беспроводной Apple Carplay также входит в стандартную комплектацию, наряду с парковочной камерой на 360 градусов.
Комплектация Evolve добавляет панорамный люк с электроприводом, адаптивные фары, сдвижную центральную консоль с электроприводом, зеркало заднего вида с камерой, вентиляцию передних сидений, подогрев задних сидений и сиденья с имитацией кожи. Есть модернизированная аудиосистема Bose с 10 динамиками, а Auto-Park обновлен с помощью ProPILOT Park. Сиденья, зеркала, руль имеют функцию памяти. Вы также можете добавить 20-дюймовые легкосплавные диски, некоторые другие материалы для сидений, включая кожу Nappa, и спортивный пакет.
Вы также можете чувствовать себя очень комфортно в Арии. Салон действительно широкий и пассажиры передвигаются комфортно из-за отсутствия туннеля в полу. Сиденья, частично обитые приятным на ощупь велюром, мягкие, податливые и удобные, а передние с подогревом и вентиляцией. Багажник среднего размера, но 468 литров вполне достаточно для дальней поездки. Сама кабина также хорошо изолирована от посторонних шумов до скорости 120-130 км/ч.
Богатая мультимедия, камеры 360 градусов, цветные жидкокристаллические экраны и приятная по звучанию, хотя и не бросающаяся в глаза, аппаратура BOSE hi-fi делают вождение приятным и комфортным. Также есть полный «зимний» пакет, включающий подогрев сидений, лобового стекла и руля. Также был HUD-дисплей или двойные разъемы USB (тип A и C). Как будто этого было недостаточно, были добавлены несколько электрических опций, таких как автоматически выдвигающийся перчаточный ящик в приборной панели (вероятно, на радость детям), зеркало заднего вида, отображающее изображение с задней камеры и электрически регулируемая рулевая колонка.
Что можно улучшить? Работа тактильных кнопок может иногда раздражать, как и использование разъемов USB и прикуривателя, расположенных в передней части туннеля.
Двигатель и модельный ряд
Система привода Nissan является самой интересной. В представленной переднеприводной версии 2WD водитель имеет двигатель мощностью 242 л.с., питаемый от самой большой на данный момент батареи емкостью 87 кВтч. На бумаге это означает разгон до 100 км/ч за 7,6 секунды, максимальную скорость 160 км/ч и запас хода до 525 км в варианте EVOLVE. Кроме того, аккумулятор можно заряжать с максимальной мощностью 130 кВт (постоянный ток), а бортовое зарядное устройство вырабатывает до 22 кВт. В теории выглядит отлично, но на практике есть некоторые глюки. Во-первых, автомобиль намеренно ограничивает свой потенциал при резком старте, чтобы снизить перегрузки в системе привода, особенно карданных валов. Вне зависимости от выбранного режима движения, динамический старт всегда проходит одинаково — плавно, равномерно, но без характерного для электромобилей разгона, вдавливающих пассажиров в кресла. В итоге это выливается не только в худшие характеристики, чем заявлено производителем, но и в более слабую динамику, чем в случае с более слабым Nissan Leaf, который, по сравнению с Aria, кипит энергией. Правда, в дороге проблемы с динамикой исчезают, но определенный недостаток остается.
Реальная производительность и запас хода
Как показали тесты с использованием профессионального оборудования, Nissan Ariya показал худшую ездовую динамику, чем обещал производитель. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,4 с т.е. на 0,8 с медленнее, чем обещал производитель, что связано со слишком запоздалым стартом. Для сравнения, 217-сильный Nissan Leaf разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды, Ariya оказался чуть быстрее заявленного производителем (166 км/ч по данным RaceLogic). Он разгоняется до максимальной скорости 160 км/ч за 20 секунд , что так же быстро, как и у недавно протестированного Opel Astra Hybrid. Что радует Ariya так это ее мгновенная реакция на добавление газа и невероятный набор скорости (80-120 км/ч за 4,9 секунды).
В зимних условиях эксплуатации Ariya была довольно средним по сравнению с другими электромобилями, достигая энергопотребления в городе на уровне 18-23 кВтч/100 км. Это нелегкий автомобиль, да и большой салон нагреть непросто, что сказывается на энергопотреблении. Таким образом, в городе зимой можно получить запас хода до 450 км при спокойном вождении и около 350 км при более быстром вождении.
Однако самая большая беда электриков — быстрая езда по скоростным автомагистралям. Проведенные испытания на этом типе дорог подтвердили этот тезис. При скорости 120 км/ч Ariya потребляет в среднем 27,4 кВтч, при 130 км/ч — 29,8 кВтч, а при 140 км/ч — 33 кВтч . Это означает, что при движении без остановки на скорости 130 км/ч автомобиль проедет около 290 км на одной зарядке . Результат достойный для электрика, но далеко не тот, что может сделать автомобиль ДВС в таких условиях.
Время зарядки
В случае электромобилей также необходимо учитывать время зарядки. И это будет по-разному, в зависимости от типа блока зарядки. Зарядка от домашней розетки Aria займет около 36 часов, но если мы установим дома Wallbox на 22 кВт (32 А), это время сократится до 5 часов. Однако, используя постоянный ток, мы можем использовать зарядные устройства мощностью до 130 кВт, что позволит полностью зарядить аккумулятор за 30 минут. Здесь необходимо подчеркнуть одну вещь.
Что ж, конкурирующие автомобили могут иметь большую мощность зарядки «на бумаге», но Ariya выделяется тем, что может поддерживать более высокую мощность зарядки дольше. Например, в электрическом Volvo C40 мы теоретически имеем мощность зарядки до 150 кВт, но его кривая зарядки не такая плавная, как у Nissan. Через несколько минут быстрой зарядки аккумуляторы уже не потребляют столько энергии. При 50% заряде батареи Ariya поддерживает зарядную мощность около 115 кВт, в то время как у Volvo всего 100 кВт. В дальнейшем разрыв еще больше увеличится в пользу Nissan. Однако следует помнить, что производители автомобилей не рекомендуют заряжать на самых мощных зарядных устройствах из-за быстрой деградации батареи. Они просто сокращают срок их службы и мощность.
Тормоза
Испытания тормозов Nissan Aria были фантастическими. Получается, что этот тяжелый электромобиль лучше тормозит в зимних условиях, чем гораздо более легкие спорткары . На приличных зимних шинах Michelin Alpin 5 SUV Nissan Ariya остановился при скорости 100 км/ч на дистанции 40,3 м. Это один из лучших зимних результатов. Пока лучше в этом отношении была только новая Astra. Замедлению Nissan помогает не только тормозная система на основе 350-миллиметровых тормозных дисков спереди и 330-миллиметровых тормозных дисков сзади, но и система рекуперации, которая рекуперирует энергию от торможения, а также способствует более быстрому замедлению.
Вождение
Интересно Ниссан Ария ведет себя на дороге. С первых метров обращает на себя внимание очень тугой руль, который дает хорошее ощущение этой не легкой машины. Ariya тяжелая, и это чувствуется в поворотах, но низкий центр тяжести и отличная развесовка по осям позволяют машине уверенно и эффективно преодолевать последующие крены, не проявляя недостаточной маневренности.
Ария считается комфортной машиной и с этим можно согласиться, если принять во внимание, например, способ преодоления лежачих полицейских и поперечные пороги. А вот на одиночных глубоких ямах ощущаются жесткие настройки подвески , являющиеся следствием немалого веса автомобиля. Приятно, однако, что неровности машина преодолевает тихо, без неприятных стуков и биений.