Найти тему
iBOX

Эксперты прогнозируют рост авторынка России на 12% в 2023 году. Как это повлияет на цены?

Оглавление

По результатам исследования экономического развития и потребительского спроса России аналитики аудиторской компании “B1” разродились редким в наше тревожное время позитивным прогнозом.

Фото: cdn.iportal.ru.
Фото: cdn.iportal.ru.

Аудиторы из “B1” считают, что спрос на новые авто в РФ к 2025 году может составить 1,3-1,5 млн единиц, а к 2030 году дорасти до 1,5-1,7 млн штук. Из них продажи 400-450 тыс. машин в год придутся на автодилеров китайских брендов.

По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2022 году на отечественном авторынке реализовано всего 687 370 новых легковых авто. Это на 58,8% ниже показателей 2021 года, когда было продано 1 666 780 машин. В этих данных не учтены автомобили, ввезённые в 2022 году по параллельному импорту.

Эксперты “B1” рассматривают два основных сценария, следование одному из которых зависит от санкций, цен на энергоносители и доступности критических технологий.

Базовый сценарий предполагает восстановление автопрома и уровня потребления в ближайшие 3-5 лет. При доступности импорта машин и запчастей из Азии и Китая локальное автопроизводство составит до 60% от показателей 2021 года.

Согласно оптимистическому сценарию ВВП и потребление России восстановятся за 2-3 года. Это если будет запущена масштабная программа локализации, по меньшей мере, сборки машин из импортных компонентов. А в идеале — предприятий полного цикла.

Фото: autonews.ru.
Фото: autonews.ru.

Аналитики АЕБ вангуют продажу на первичном авторынке РФ 770 тыс. новых легковых автомобилей в 2023 году. Это на 12% больше, чем в прошлом году. И опять же — в прогнозе ассоциации полностью игнорируется параллельно-импортный трафик новых машин.

Тем временем аналитиками “Автостат-Инфо” за январь и февраль 2023 года зафиксирован ввоз в страну примерно 11 тысяч “пиратских” авто. Ожидается, что за год их количество приблизится к 70 тыс. штук.

Как изменятся цены на легковые авто?

Эксперты уклончиво говорят, что цены на первичном авторынке РФ будут зависеть от ряда факторов — темпов создания новых локальных производств, курса рубля и политики властей в части регулирования импорта, в том числе и параллельного.

Аналитики не сомневаются, что цены в любом случае вырастут, как минимум, на размер потребительской инфляции: т.е. на 7-10%, при условии сохранения текущих условий и без появления новых негативных факторов. Поскольку такое маловероятно, более реалистичным представляется рост цен на новые легковые авто примерно на 15-20% в этом году.

Фото: autoreview.ru.
Фото: autoreview.ru.

Вновь поможет заграница?

Серьёзное влияние на динамику отечественного авторынка в последние годы оказывает китайский автопром. Почуяв смену направления политических ветров, российский автолюбитель массово пересаживается на “китайцев”. По оценкам “B1”, совокупная доля продаж китайских брендов в 2021 году составила 33%. В 2022 эта цифра приблизилась к 56%.

Экспансия китайских автобрендов на рынок России ограничивается лишь аппетитами производителей и дилеров. Цена новой китайской машины сегодня стартует от 2 млн рублей, что неподъёмно для подавляющего большинства граждан.

Ассоциация китайских автопроизводителей считает, что отложенный спрос в России прямо сейчас составляет 1,5 млн машин. Следовательно, если появятся бюджетные китайские суббренды или новые бренды, нацеленные на массовый сегмент, то на них немедленно найдётся отечественный покупатель.

Фото: freepik.com.
Фото: freepik.com.

Мнение редакции

Совсем без автомобилей в ближайшее время мы не останемся, и это радует! Даже небольшой рост по базовому сценарию аналитиков из “В1” значительно лучше свободного падения, ожидаемого экспертами ранее. Это хорошая новость.

Однако структура роста рынка вызывает некоторые опасения. Фактически происходит замена западных поставщиков машин на их восточных коллег при довольно ограниченной активности отечественных автоконцернов по разработке на 100% отечественных автомобилей. Сегодня они уделяют большее внимание созданию цехов крупноузловой сборки машин из китайских комплектующих.

Если структурных изменений в российском автопроме не произойдёт, есть риск попадания в зависимость от поставок машин и запчастей из Китая.

Надеемся, власти и автопроизводители учли последствия экстренной эвакуации с рынка РФ западных брендов, а чтобы не оказаться в подобной ситуации с китайцами, работают над полным и настоящим, а не параллельным, импортозамещением.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.