«Сияние», The Shining 1980 г
Версия одноименного романа Стивена Кинга, снятого Стэнли Кубриком, считается кинематографической классикой.
Несмотря на это, сам Король ужасов не был в восторге от фильма.
Автор выразил свое недовольство тем, как кинокомпания интерпретировала его работу, и заявил, что это была единственная адаптация его романа, которую он действительно ненавидел.
Кинг считал, что сюжетная арка Джека Торранса в исполнении Джека Николсона была невероятно плохо обработана, поскольку изначально персонаж кажется немного сумасшедшим, а не в момент приезда в отель Оверлук.
А Венди Торранс (Шелли Дюваль) по его словам была изображена исключительно как глупая и крикливая женщина.
«Американский психопат», American Psycho 2000 г
Писатель Брет Истон Эллис по роману которого был снят фильм, был уверен, что его произведение вообще не должны были адаптировать. Один из его аргументов частично коренился в двусмысленности произведения.
Он сказал - читатели на самом деле не знали наверняка, являлся ли Патрик Бейтман убийцей-психопатом или был персонажем с бредовыми фантазиями, а кино требует ответов, которые так и не были даны.
Хотя режиссер Мэри Хэррон, несомненно, проделала замечательную работу по созданию триллера, Эллис был категорически против решения о том, чтобы ее снимала женщина-режиссер, и считал, что этот фильм «требовал мужского взгляда».
«Я — легенда», I Am Legend 2007 г
Научно-фантастический роман ужасов Ричарда Мэтисона «Я — легенда» экранизировали трижды. Автор ненавидел каждую картину.
Первая была «Последний человек на Земле» (1964).
Винсент Прайс, сыгравший в ней главную роль, по мнению литератора совершенно не соответствовал образу доктора Роберта.
Вторая, «Человек Омега» с Чарлтоном Хестоном, была вообще далека от сюжетной линии его творения.
А третья с Уиллом Смитом полностью изменила концовку книги.
Мэтисон позже прокомментировал данные киноработы: Не понимаю, почему Голливуд очарован моей книгой, если режиссеры никогда не снимают ее так, как написал ее я.
«Сахара», Sahara 2005 г
Фильм с Мэттью МакКонахи и Пенелопой Крус, снятый по мотивам романа автора и сценариста Клайва Касслера, провалился в прокате, не окупив даже половины затраченного бюджета, а критики назвали его бессмысленным и нелепым.
Касслер был ужасно недоволен этим фактом.
Он обвинил продюсера и миллионера Филипа Аншутца в том, что он не посоветовался с ним по поводу сценария, и между ними последовала длительная судебная тяжба.
По странному стечению обстоятельств автор проиграл дело, и получил предписание выплатить студии почти 14 млн долларов.
«Завтрак у Тиффани», Breakfast at Tiffany's 1961 г
Кто не любит Одри Хепберн и уверен, что никакая другая актриса не смогла бы так великолепно справиться с ролью Холли Голайтли в этой великолепной драме Блейка Эдвардса?
Очевидно, что Трумен Капоте, по чьей пьесе был экранизирован фильм.
Автор был убежден, что только одна ведущая леди в мире может воздать должное культовой тусовщице Холли - несравненная Мэрилин Монро.
Однако роль досталась Хепберн и Капоте разгромил адаптацию своего произведения, назвав ее самым неудачным и разочаровывающим фильмом всех времен.