Найти тему

Бортик на тормозном диске это вовсе не повод его менять. Как точно определить: нужна замена или ещё походят

Многие водители обращают внимание на состояние тормозных дисков при замене тормозных колодок или просто при сезонной замене колес, и некоторые из них впадают в панику, заметив так называемый выступ или выступы на краю диска, и сразу бегут в магазин за новыми дисками. Вот хороший пример того, что вы можете увидеть во время обычного осмотра тормозов вашего автомобиля.

Основываясь на большом опыте, как на своих собственных автомобилях, так и на автомобилях, которые я разбирал, я могу сказать вам, что это вовсе не является показателем для замены. Например, у моего Rapid на диске довольно много фланца, хотя пробег составляет всего 45 000 миль. Более того, на автомобилях с пробегом менее 100 000 миль наличие такого же обода не является явным признаком необходимости замены.

-2

Единственный способ определить, пора ли менять диски или нет, это знать две вещи:

  • остаточную толщину диска
  • минимально допустимую толщину по инструкции применимо к своему автомобилю

К примеру, если говорить о многих отечественных автомобилях, и вентилируемых дисках под 14" колёсные диски, то заводская толщина составляет 20 мм. А вот максимально допустимый износ до 17,8 мм, то есть как минимум по одному миллиметру с каждой стороны. К слову, даже при бортике в полмиллиметра он будет очень прилично ощущаться пальцем, хотя это будет лишь половина из возможной 100 % выработки.

Поэтому, единственно верный способ произвести замер диска и свериться с данными по минимально допустимой толщине для конкретно вашей модели машины. В большинстве случаев диски защищены специальными пыльниками, поэтому добраться даже штангенциркулем будет проблематично, и скорее всего придётся поднять суппорт, но это тоже проблемы не составит, так как открутить нужно будет всего лишь один болт.

-3

Затем штангенциркуль поднимают, снимают пластины и производят измерение. Имейте в виду, что это не всегда возможно со штангенциркулем, особенно при сильном износе, поэтому может потребоваться либо специальный штангенциркуль, либо микрометр. Хотя это можно сделать и обычным штангенциркулем, используя при измерении по одной одинаковой монете с каждой стороны, а затем просто вычитая их толщину.

Если вы не можете найти данные о максимальном износе на вашем автомобиле, я рекомендую поискать эту информацию на тормозном диске. Нередко вы найдете ее там:

-4

Возможно придётся немного поработать щеткой по металлу, так как диски очень сильно ржавеют, но если реально нужна эта информация, думаю, усилия будут оправданными.