Автомобильный двигатель, также известный как двигатель внутреннего сгорания, работает путем преобразования топлива в энергию посредством серии контролируемых взрывов. Топливо и воздух смешиваются в цилиндрах двигателя, и искра поджигает смесь, вызывая контролируемый взрыв. Этот взрыв толкает поршень, который вращает коленчатый вал, что в конечном итоге приводит во вращение колеса двигателя.
Четырехтактный двигатель является наиболее распространенным типом, используемым в современных автомобилях. Он включает в себя четыре такта, или движения поршня:
Впускной ход: Поршень движется вниз, создавая вакуум, который всасывает воздух и топливо.
Ход сжатия: Поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь.
Мощный ход: Свеча зажигания воспламеняет смесь, вызывая взрыв, который толкает поршень вниз.
Такт выхлопа: Поршень снова движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра и выходя из двигателя через выхлопную систему.
Этот процесс повторяется непрерывно, пока двигатель работает. Существует несколько компонентов, которые работают вместе, чтобы двигатель внутреннего сгорания функционировал должным образом, включая топливные форсунки, свечи зажигания и датчики.
Современные автомобильные двигатели постоянно совершенствуются, а технологические достижения и альтернативные источники топлива стремятся сделать двигатели более эффективными и экологичными.