Самые интересные факты о Савёловском вокзале
В прошлом году Савёловский отметил своё 120-летие. До открытия в 2021-м Восточного вокзала он был самым молодым в столице. Рассказываем всё самое интересное, что произошло с Савёловским вокзалом за длительную историю.
Возведение железной дороги от Москвы до села Савёлово инициировал знаменитый меценат, председатель правления Общества Московско-Ярославской железной дороги Савва Мамонтов. Стройка началась в 1897 году.
Вокзал у Бутырской заставы начали строить тогда же, но процесс затянулся на несколько лет. До открытия вокзала в 1902 году поезда, следовавшие по Савёловскому направлению, стартовали с Ярославского вокзала и шли по Бескудниковской ветке.
У первого здания, выполненного в стиле модерн, второй этаж имелся только посередине: там размещались служебные квартиры. Недалеко от вокзала построили водосборную башню высотой 30 метров — она сохранилась до наших дней.
В течение некоторого времени после открытия вокзала с него отправлялись лишь два поезда: один пассажирский и один почтовый.
Поначалу вокзал назвали Бутырским, своё нынешнее имя он получил только в 1912 году. Кстати, это единственный вокзал Москвы, названный в честь села.
В 1987–1992 годах прошла масштабная реконструкция, которой руководил архитектор Яков Шамрай. Здание стало полностью двухэтажным и увеличилось в 2,5 раза, у него появились главный вход и часы на фасаде. В период реконструкции движение поездов продолжалось.
В 1988 году вокзал последним из своих столичных собратьев обзавёлся собственной станцией метро: неподалёку открылась "Савёловская".
В конце 2012 года вокзал модернизировали с учётом потребностей маломобильных пассажиров: заработал специальный лифт, была создана новая система пандусов.
Савёловский — единственный московский вокзал, работающий исключительно с пригородными электричками и поездами Московских центральных диаметров. Всего на вокзале 11 путей, 9 из которых используются для прибытия и отправления электричек.