Найти тему
VIDEO\GAMES

Я плюю на ваши могилы: дежа вю (2019)

«Вся в маму!»

Вообще, затея взять и забабахать марафон по этой серии окончательно утвердилась после того как я наткнулся на тот факт, что в 2019-м году внезапно вышло прямое продолжение самого первого фильма. Да ещё и под руководством режиссёра оригинальной картины. То есть, перед нами не перезапуск и не переосмысление истории чёрт-те какой давности, а прямое развитие сюжета… Это должно быть интересно, в контексте смены культурной парадигмы, и как минимум - распустившейся во все стороны культуры отмены, замешанной на движении MeToo, которое само по себе немало вопросов вызывает. Ведь должно же, правда? Да щас прям! Вот вам гость из семидесятых, будто бы коллективно снятый Александром Невским, Уве Боллом и Томми Вайсо…

"должен остаться только один!"
"должен остаться только один!"

Понять бы ещё, сколько конкретно прошло времени с событий оригинального кина, а то тут кое-что фиговенько стыкуется, ну да ладно - Дженнифер Хиллз заимела себе популярность, выпустив книгу про то, как её сначала попользовали реднеки-ретарды, а потом она совершила акт отмщения с особым цинизмом, четыре раза подряд, не отрываясь. Нет, суд был, но мамзель признали невиновной, и теперь уже на пенсии бабуля раздаёт интервью по радио и не перестаёт пользоваться популярностью. «Капитализм, за[ши]бись!» - даже на собственной трагедии можно неплохо так заработать. А если хайп когда-нибудь схлынет - так у Джен ещё дочурка есть, нагулянная в процессе - модель с мировым именем, между прочим, с десяти лет по подиумам валандается. Может нам тут расскажут о том, как мамина слава на дочке нехорошо сыграла? Ноуп - история о том, как родня убиенных деревенщин таки выследила горе-писательницу, и решила отомстить. Ну а то, что под руку ещё и младшенькая попалась - не пропадать же добру?! Сами, думаю, догадаетесь, чем всё кончилось… особенно, учитывая намёки на очередное продолжение. Только у меня ровно один вопрос - НАФИГА было снимать это в 2019-м, блин, году?!

аплодисменты визажисту - причёске после всего пережитого хоть бы хны!
аплодисменты визажисту - причёске после всего пережитого хоть бы хны!

Проблема ещё в том, что фильм как будто бы где-то в вакууме существует. Такое позволительно для нескончаемых франшиз навроде «Кошмара на улице вязов», или какой-нибудь «Техасской резни бензопилой». Там уже не за актуальность речь, там лишь бы чего придумать, чтобы народ пошёл на очередное продолжение. А здесь-то? Линия перезапуска не касалась публичности и связанных с ней неувязок - почему бы не рассказать об этом в прямом продолжении оригинала, например? Ну, потому что несмотря на кассовый провал, для своего времени это было очень смелое кино. А здесь мы что видим? Убогий эксплуатейшн, порой превращающийся в форменный балаган, потому что режиссёр застрял головой в семидесятых, и двухголосый перевод тут только в плюс к сюрреалистичности изображаемого. Вместо интересного захода с расплатой за довольно гнилой хайп, мы видим какой-то сплав копеечной белиберды, которая даже в сборники на DVD бы в нулевых не вошла, а до кучи - прямое включение ублюдской тематики ток-шоу о проблемах людей с явными генетическими несрастухами. Здесь разве что Гордона, Барановской и Малахова недостаёт для полного погружения.

сюда вон даже мем запихали, забыв только котика за столом
сюда вон даже мем запихали, забыв только котика за столом

Ибо, внезапно, тут даже не про гэнгбэнг речь-то в целом идёт, а про какое-то очень странное отношение режиссёра, и наверное до кучи - креативного класса, к жителям пригорода. Потому как местные реднеки тупы, жестоки и религиозны. При этом, ещё и явно не брезгуют кровосмешением, а за все свои неурядицы винят жителей городов, тупо потому что… одни живут тут, а другие там, но тем не менее, сами рвутся к мегаполисам при случае. Это, наверное, тоже повод на поговорить, тем более что встречается в голливудском кинематографе сплошь и рядом, а тут просто выглядит максимально концентрированно, но, у меня слегка недостаёт инфы по заданной теме. Так что давайте мы от СПГС к самой киношке вернёмся. Благо, ковырять там особо-то и нечего, несмотря на чудовищный хронометраж в два с половиной часа.

"ты не ты, когда голоден"
"ты не ты, когда голоден"

Ну что за это время можно увидеть? Отвратительную актёрскую игру? Нелепые и затянутые диалоги непойми о чём, а Тарантино тут явно мимо не пробегал, чтобы сделать пустопорожнюю болтовню увлекательной. Жестокость? Ну - фиг знает, как по мне, не справились совершенно. Тот же герр Уве куда убедительнее работает с трэшачком. Обнажёнка? Блин, ребят, в интернетах нынче столько порнухи всех сортов и калибров, вплоть до весьма специфической - вам серьёзно недостаёт её в фильмах? Тем более что всё, буквально, что тут показывают - вызывает то ли зевоту, то ли тошноту, то ли всё и сразу. Приправленное сверху какой-то необъяснимой комичностью происходящего, с карикатурными образами… Ну, я даже не знаю, честно говоря, кому всё это может в принципе показаться хоть сколько-то интересным. Фильм пытается ехать на уже использованных приёмах оригинала, и даже немного - трилогии-перезапуска, но зачем он это делает - совершенно непонятно. 2 из 10 поставлю, потому как смотреть сей опус невероятно утомительно, а из потенциально умной затеи сгородили ровно один посыл: «ходи, оглядывайся, мразь!» - как-то неизобретательно совсем. Да и бесконечные истошные вопли уже минут через двадцать вызывают желание вырубить вот это вот всё великолепие - я, блин, с куда большим удовольствием послушаю Silencer - там тоже верещат как резаные, но хоть не так раздражающе.

а ещё тут есть бракованный клон Вуди Харрельсона
а ещё тут есть бракованный клон Вуди Харрельсона

Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.