Найти тему
Радио 7 на семи холмах

Самые известные французские кутюрье

Оглавление

Франция – один большой дом моды. Там возникают самые передовые fashion-идеи, которые завоёвывают мир. Сегодня скажем пару слов о тех, кто стремился сделать мир красивее и ароматнее.

Коко Шанель

Пока за окном бушевала Первая мировая, в мире моды зрела революция. Эта женщина перевернула представление о том, как следует одеваться дамам. Шанель, взглянув на мужской гардероб, провозгласила: больше никаких корсетов, мешающих дышать, километровых причёсок, пышных воротников и прочих рюшечек. Чтобы выглядеть красиво и элегантно, нужно стремиться к простоте. Маленькое чёрное платье, приталенный жакет и небольшая шляпка-колокольчик – то, что нужно.

О знаменитых духах Chanel №5 люди узнали в мае 1921 года. Готовясь представить новую коллекцию, Коко распылила по своему ателье необыкновенно приятный аромат. Создал парфюм Эрнест Бо, с которым Шанель познакомилась во время отдыха на Лазурном берегу в 1920-м. Она попросила сделать духи, которые «пахнут как женщина, а не как роза». Специалист представил заказчице пять образцов, последний флакон произвёл самое приятное впечатление. Там были смешаны иланг-иланг, жасмин, ветивер, ирис, ваниль, и без майской розы не обошлось.

Кристиан Диор

С юных лет он питал страсть к цветам. Собирал гербарии, знал названия сотен названий растений на латыни, наблюдал, как они растут и являют себя миру во всей красе. Больше всего ему нравился ландыш – и очертаниями, и ароматом. Маэстро держал большие парники и лично за ними ухаживал.

К женщинам Диор относился, как к цветам – как к самому прекрасному, что есть на планете. Он вернул в моду корсетные силуэты и декольте, узаконил пышную юбку и юбку-карандаш, популяризировал платья в горошек и туфли-лодочки.

Когда модельер вместе с коллегами работал над ароматом Miss Dior, он вспоминал о цветниках на их семейной вилле в Гранвилле, где провёл детство. Сочинить знаменитые духи помогли Поль Вашер и Жан Карлес.

Ив Сен-Лоран

Он был учеником Диора, который неожиданно скончался в 52, успев всего 10 лет поработать на высшем уровне. Сен-Лоран построил собственную империю: женщина больше не была цветком, который нужно было наряжать, она стала личностью, которая должна была подчинять себе моду.

Почти каждая находка мэтра шокировала общественность. Он подарил женщинам мужской смокинг, и с тех пор все дизайнеры мира пытаются придумать новые варианты его применения. Презентовал прозрачную блузку, которую сначала посчитали верхом неприличия, а потом нашли ей применение. Сделал бушлат военных моряков обязательным предметом женского гардероба. Ввёл в моду стиль сафари с преобладанием цвета хаки и придумал леопардовый принт.

Наследие Сен-Лорана огромно. Он верил, что «главное в платье – женщина, которая его надевает».

Пьер Карден

Вошёл в историю как самый народный модельер, потому что первым начал продавать готовую одежду в универмагах. И начал проводить там показы, «наплевав» на подиумную культуру. Синдикат высокой моды решил, что Карден пал слишком низко, и изгнал его из своего состава.

Он стал главным футуристом 50-х и 60-х, введя в моду «космические» серебряные туфли, шляпы-шлемы, серебряные колготки. Есть версия, что The Beatles заказали свои «странные» пиджаки без лацканов именно у Кардена.

Авангардность взглядов не мешала ему наряжать первых леди государств, принцесс и других важных дам. Ему даже позволили провести на Красной площади собственный парад моды. Но в какой-то момент fashion-индустрия стала для него не так интересна.

Пьер Карден из кутюрье превратился в бизнесмена, зарабатывающего по 10 млн долларов в год. Под своим он начал выпускать всё – от ремней до продуктов питания и ложек с вилками.

Юбер Живанши

Труженик, в мире которого царило двоебожие – вторым был Кристобаль Баленсиага. С юности Юбер хотел встретиться с кумиром, и ему повезло. Начинающий модельер познакомился с именитым испанцем в Нью-Йорке. Маэстро поверил в талант молодого друга, устроил его переезд в большое ателье на улице Георга V и заставил поверить в округлые силуэты и чётко выверенный крой.

Живанши не стремился быть первооткрывателем или революционером, но именно он придумал разбивать комплекты одежды на отдельные составляющие. Если раньше было принято покупать костюмы целиком, то теперь можно было упаковать себя по частям – сначала приобрести юбку, потом блузку, потом пояс. Дамы стали сами сочинять себе образы.

Модельер дружил с Одри Хепберн и стал автором почти всех её кинонарядов. Чёрное платье-футляр и перчатки выше локтя – дело рук Живанши.

Жан-Поль Готье

На Красной площади он показов не устраивал, зато прекрасно находил место для подиумов на вокзалах, в трамвайных депо и даже в бывших тюрьмах. Готье не признавал авторитетов и не хотел быть похожим ни на кого. Может, поэтому он так хорошо поладил с бунтаркой Мадонной, для которой сочинил конусообразный лиф.

В его показах стали участвовать не только красотки с глянцевых обложек, но и простые женщины. Манекенщиц он наряжал в тельняшки с птичьими перьями, в полупрозрачные платья, мужские юбки и платья из мяса (за несколько лет до Леди Гаги).

В то же время Готье умеет не только эпатировать публику, но и думать практично. Он понимает, какие стоить шить вещи, чтобы женщины могли их сочетать с одеждой из массмаркетов и винтажными штучками.

Луи Виттон

В стремлении выбиться в люди он, как Ломоносов, пошёл в столицу пешком. До Парижа пришлось топать 400 километров, но такой огромный путь был проделан не зря. Он стал учеником упаковщика платьев для обеспеченных дам. Способного молодого человека заметил Наполеон III и забрал его к себе, чтобы тот обшивал его жену. Луи научился не только дизайнерскому искусству, но и превратился в неплохого багажного мастера.

Это он придумал чемодан-кровать, различные кейсы для пикников и мягкую сумку из цельной кожи. Его наследники продолжили развивать бренд и ввели в моду городские рюкзаки, кошельки, сумки-бабочки, не забывая при этом про строгие костюмы и пальто.

Фото: кадр из фильма