Найти тему
АЛНА

Сопроводительное письмо – ваш пропуск на работу мечты

Оглавление

При устройстве на работу каждый думает о себе любимом. Это нормальная и здоровая реакция.

Однако, для того, чтобы получить действительно хорошую должность, нужно изменить точку зрения и смотреть на себя глазами работодателя.

В конечном итоге именно работодатель решает, предложить работу или нет. Важно и в резюме и на собеседовании обозначить, чем вы будете полезны компании.

Как это сделать? Первый шаг – написание грамотного сопроводительного письма.

Для чего нужно сопроводительное письмо

В описании некоторых вакансия указано, что требуется сопроводительное письмо, в других такого требования нет.

Рекомендуем отправлять сопроводительные письма вместе с резюме в ответ на каждую вакансию.

Во-первых, это покажет работодателю высокую мотивацию получить работу.

Во-вторых, с помощью сопроводительного письма можно подробнее рассказать о своих знаниях, умениях и навыках.

В-третьих, сам навык составления письма многое говорит о коммуникативных навыках кандидата и умении вести деловую переписку.

Но главная задача сопроводительного письма – выделить вас среди десятка, а то и сотни соискателей. Поэтому важно писать письмо под конкретную вакансию.

При поиске объявлений о работе рекомендуем пользоваться проверенными сайтами с объявлениями, например ALNA.RU. Работодатели, размещающие предложения на сайте, проходят модерацию. Это поможет не наткнуться на мошенников.

-2

Что нужно писать в резюме

Когда ищите подходящую вакансию, то начинаете «примерять» на себя список умений и обязанностей. Представьте, что в объявлении о работе сказано о ценностях компании, достижениях и планах на светлое будущее. Но информация о конкретных обязанностях работника и зарплате отсутствует.

Согласитесь, такая вакансия покажется странной, и вы вряд ли захотите подать заявку.

Теперь поставьте себя на место работодателя или сотрудника HR-отдела, которым приходится ежедневно читать сотни резюме и сопроводительных писем. Они не хотят знать о вашем семейном положении, пристрастиях в еде, музыкальных вкусах и любимом цвете.

Им интересно, чем вы можете быть полезны компании, как вы повлияете на развитие бизнеса или оптимизацию рабочих процессов.

Поэтому меньше лирики и больше фактов.

Расскажите с конкретными примерами, как вы решали поставленные задачи на предыдущем рабочем месте.

Расскажите о преимуществах и сильных сторонах таким образом, чтобы это было выгодно работодателю.

-3

Например:

«Обладаю водительским стажем в 10 лет и правами категории А, В и С. Смогу всегда быть на работе вовремя, ведь добираться до офиса буду на личном автомобиле а не зависеть от общественного транспорта».

«Стаж работы по профессии – 10 лет. За это время у меня сложилась наработанная база поставщиков, с которыми успешно сотрудничаю не первый год. Такая база будет полезна для развития бизнеса вашей компании».

«Владею иностранным языком на уровне носителя. Регулярно читаю рекомендации западных коллег и изучаю научные статьи по теме флористики. Могу делиться опытом с коллегами, чтобы мы вместе создавали уникальные букеты и привлекали больше клиентов в цветочный магазин».

-4

Внимательно читайте текст вакансии и пишите сопроводительное письмо исходя из требований работодателя. Высший пилотаж – найти дополнительную информацию о фирме в сети и показать в резюме, что вы знаете о компании чуть больше, чем указано в объявлении о работе.

Если вакансия предполагает наличие портфолио, обязательно приложите ссылку на него в сопроводительном письме.

Чего не нужно писать в сопроводительном письме

Теперь вы поняли, как нужно писать сопроводительное письмо и что необходимо в нём указать. Важно не совершить ошибок и не написать такого, чего в письме быть никак не должно.

-5

1. Не говорите плохо о предыдущих работодателях.

Во-первых, это дурной тон.

Во-вторых, наниматель подумает, что вы мелочный и склочный человек, а с такими никто не хочет иметь дело.

2. Избегайте шаблонов. Сопроводительное письмо, похожее как две капли воды на 20 таких же писем, не произведет должного впечатления.

3. Не переписывайте факты, которые уже указали в резюме.

4. Не врите и не приписывайте себе чужие заслуги.

5. Не увлекайтесь восхвалением себя. Амбициозность это хорошо, а бахвальство раздражает.

Надеемся, что рекомендации помогут вам получить заветную должность. Ищите вакансии на ALNA.RU составляйте грамотные резюме и сопроводительные письма. Помните, всё обязательно получится!