Найти тему
Аналитика о разном

Параллельные автомобильные миры.

Заметил тут одну забавную вещь, те самые параллельные новости, в которых констатируется некий факт о происходящем, но абсолютно без всякой рефлексии. Первая новость - в Тольятти запускают (запустили) сборку "новой" Лады Гранты Спорт, а вторая - о том, что Hyundai запускает рестайлинг восьмого поколения Сонаты. После этого я полез посмотреть "подробности", а там вообще какая-то дичь. Хочется немного обсудить эту тему из-за её очевидной схожести с историями "Сумеречной зоны".

На переднем плане Веста, на заднем Гранты, наверное. Фото для иллюстрации из интернета. Наконец-то научились делать красиво.
На переднем плане Веста, на заднем Гранты, наверное. Фото для иллюстрации из интернета. Наконец-то научились делать красиво.

Вопрос Лады Гранты Спорт интересен в первую очередь тем, что там ставится "форсированный" двигатель 1.6 на целых 122 л.с. и жёсткая "спортивная" подвеска. Как раз лет 10 назад довелось покататься на "спортивных" Калине и Гранте. Изначально всё это подавалась как "спортивная доработка" от отдельного автоспортивного (наверное всё-таки "автоспортивного", но заявляется как автоспорт без кавычек, всё всерьёз) подразделения АвтоВАЗ - Lada Sport. Да. Обязательно латиницей. Те самые традиции из молодости тех, кто этим занимается, ага. Из интересного там были только некие "другие" элементы салона, изменённое\дополненное оформление и гудящая коробка. Двигатель там тоже особо ничем интересным не отличался. По цене тогда это выглядело как "дороже чем топ версия", с общим ценником в "около 600к". Сколько точно уже не помню, но общий порядок цифр был примерно такой. Это ещё до события резкого подорожания машин весной 2014 года.

Смотрел я тогда на это всё, и как раз обсуждались вопросы "нового проекта от АвтоВАЗ\Рено\Ниссан". Были мысли о том, что наконец-то заканчивают "маяться дурью", и выпустят адекватную линейку машин. Ага. Чисто технически, конечно же, это так и случилось. Бу Андерсон продавил нормальный проект и довёл его до нестыдного состояния. Оставил "шведский след" в истории отечественного автостроения, кхм. Поработав с поставщиками, качеством, и другими всем знакомыми темами (кто сталкивался - тот должен понимать). В 2015 году проект Весты был запущен в серию, а товарища Андерсона сняли с должности в 2016. Буквально за несколько лет был "доведён до ума" и запущен в серию первый действительно современный массовый бюджетный автомобиль в современной российской истории.

Слева Веста, справа Гранта, Наверное, смотрим по штамповкам и ширине корпуса. Фото для иллюстрации из интернета.
Слева Веста, справа Гранта, Наверное, смотрим по штамповкам и ширине корпуса. Фото для иллюстрации из интернета.

Прошло 10 лет. Снова тестируют "спортивные версии" Лада Гранта. Снова всерьёз обсуждают "форсированный" двигатель. Устраивают какие-то мероприятия, которые им посвящены. И при этом усиленно делают вид, что "у нас лапки, нормально сделать мы не можем". Хотя казалось бы, стратегический вопрос производства решать надо было давно.

Просто напомню о двигателе семейства Gamma от хёндэ\киа, которые с того же 1.6 снимают 123-130 л.с. без особого форсирования. Которые начали производить с 2006 года. Казалось бы, если не получается сделать что-то своё, и технологии "ушли вперёд", то - собери команду инженеров, купи некоторое количество готовых машин и двигателей, купи комплектующие по отдельности. Разбери-распили-поизучай-скопируй-сделай выводы и сделай хорошо. А тут речь о форсировании "стандартного" 1.6 на 90 л.с. И всё это происходит в 2023 году.

И вот тут мы приходим ко второй новости, которая шла параллельно. Рестайлинг Сонаты 8 поколения. Вполне себе уверенный среднеразмерный и ни с какой стороны небюджетный автомобиль. Стартовая MSRP (рекомендуемая розничная в штатах) 25 250 долларов. Текущие курсы и предполагаемый перевод цены на рубли можете посмотреть сами. Ещё можете вспомнить доллар по 30 и всплакнуть.

Дорестайлинг Сонаты. Фото для иллюстрации из интернета.
Дорестайлинг Сонаты. Фото для иллюстрации из интернета.

С проектом Сонаты никто не придуривается. Все понимают о том, что есть мировая конкуренция автопроизводителей. Надо сделать хорошо, желательно лучше всех, продать много машин и заработать с этого денег. Отсюда и обновлённые двигатели, вплоть до 2.5 турбированного семейства Тета, на 290 л.с. Такая версия идёт за "около 35к долларов". Ну это по ценам "сейчас" на сайтах в штатах. Что там будет на выходе, это вопрос.

Рестайлинг Сонаты 2023 года. Фото для иллюстрации из интернета.
Рестайлинг Сонаты 2023 года. Фото для иллюстрации из интернета.

Обычный цикл обновления линеек автомобилей - каждые 5-6-7 лет новое поколение, и в середине цикла рестайлинг. Предыдущее поколение сонаты вышло в 2019 году, в этом году ожидаемый рестайлинг. При этом постоянно разрабатывается несколько линеек автомобилей. От бюджетных А\Б-класса, до премиальных вариантов. Отделы инженеров и дизайнеров сидят и работают. Буквально.

Ещё 10-20 лет назад можно было говорить о том, что "может не знают\не умеют", но сейчас...реально ощущения того, что товарищи, которые занимаются такими вопросами, заняты тем, чтобы выпускать какую-то фигню задорого, и при этом с серьёзными лицами ходить презентовать "спортивные" версии Гранты. Ладно ещё когда занимаются спортивными версиями Весты. Ладно. Там машина ещё относительно нормальная. Но Гранту...да ещё и всерьёз таскать туда людей...Реально сюжет для "Сумеречной Зоны".