Парижские катакомбы - являются объектом очаровательных и легенд, в которых андеграунд объединяется с бессознательным и выстраивает множественную, меняющуюся мифологию, смешанную с историями, шепчущимися именами, реальными и воображаемыми фактами, к которым продолжали приводить литература, фильмы и, в последнее время, сообщения в социальных сетях.
Их история уходит своими корнями в геологические особенности парижских недр, богатых осадочными отложениями, которые веками использовались при строительстве зданий и памятников в столице. Но эта история сложилась особенно в конце XVIII века под давлением двух сопутствующих проблем: неоднократного обрушения подземных галерей, угрожавшего жилищам столицы и приведшего в 1777 году к созданию Генеральной инспекции каменоломен и переполненностью общественных кладбищ, которые за столетия использования заполнились до отказа. Настолько, что в 1780 году стена подвала, примыкавшего к большому кладбищу Невинных, рухнула, и из нее вывалились груды трупов и костей. Затем было принято решение перенести эти человеческие останки в галереи бывших каменоломен, специально оборудованные под равниной Монруж, за стенами тогдашнего города и недалеко от нынешней площади Данфер-Рошро.
С 1785 г. было организовано несколько кампаний по переносу костей с муниципальных кладбищ в подземные ходы, получившие название «катакомбы» по аналогии с катакомбами Рима. Таким образом перемещаются кости более чем шести миллионов парижан, включая останки Рабле, Лафонтена, Мольера, Мансара, Люлли, Робеспьера, Дантона и Лавуазье. С 1809 года второй генеральный инспектор каменоломен Луи-Этьен Эрикар де Тюри открыл помещения для публики и оборудовал галереи, чередуя ряды костей с элементами старинной архитектуры и погребального убранства.
Дорические колонны, алтари и литературные надписи выстраивают маршрут крупнейшего подземного склепа в мире, который привлекает внимание публики, романтически-мрачным декором. Затем Надар, Бальзак, Дюма и многие другие художники ухватились за этот миф, иногда путая его с огромной сетью галерей, из которых катакомбы на самом деле являются лишь крошечной частью. И успех несомненный. Парижские катакомбы, в которые можно попасть через один из двух павильонов, построенных Клодом-Николя Леду в 1787 году, теперь принимают почти 600 000 посетителей в год. Они являются частью сети музеев Парижа, объединяющей 14 музеев и достопримечательностей города Парижа.
Марки для внутреннего пользования