Власти Таиланда одобрили соглашение об экстрадиции с Россией. Журналисты «Новых Известий» выяснили, стоит ли начинать переживать россиянам, которые перебрались в королевство специально подальше от Родины, и какие еще страны могут стать для соотечественников небезопасными.
По данным АТОР, только за январь 2023 года Таиланд принял более 200 тысяч наших соотечественников. Это в 8,5 раз больше, чем было в январе 2021 года. Тогда в королевство прибыли 23760 россиян. Даже за 10 первых месяцев 2022 года поток наших был меньше: 147 тыс. человек. Открытие прямого авиасообщения с Бангкоком и Пхукетом из Москвы, Новосибирска, Владивостока кардинально изменило ситуацию.
За прошлый год Генпрокуратура РФ получила 56 отказов в экстрадиции от властей Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Польши, Чехии и других стран. Поводом зачастую указывалось несоблюдение прав обвиняемых.
«Новые Известия» отмечают, что такая ситуация сложилась только после 24 февраля прошлого года. Например, сбежавший за границу красноярец Михаил Голиков, осужденный за убийство, вымогательство и кражу на 20 лет. В декабре 2021 года Окружной суд Дюссельдорфа принял решение об экстрадиции, но уже в марте 2022 года МИД Германии признал выдачу невозможной. Аналогично было отказано в выдаче Аднана Нагаева, осуждённого в Югре за сбыт героина.
Из других примеров: Италия признала политическим преследованием гражданина Украины – основателя Польского театра в Москве Евгения Лавренчука, которого в РФ обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. А Пражский городской суд в конце марта 2022 года отказался экстрадировать гражданина Сергеева, осуждённого в России за кражу в особо крупном размере, совершённую организованной группой.
Волна отказов в экстрадиции пришлась на весну прошлого года, отмечают в издании. С марта по май Генпрокуратура получила 43 отказа в экстрадиции из 56, пришедших за весь год. Зато по итогам года 166 запросов были удовлетворены. Это больше, чем в 2021 году, когда России выдали 153 преступника.
Так, в сентябре власти Чехии выдали России жителя Новосибирска Юрия Мотри, которого обвиняют в сбыте наркотиков. Из Румынии в Россию также в сентябре экстрадировали гражданина Азербайджана Гисмата Алиева, обвиняемого в изнасиловании.
При этом «Новые Известия» отмечают, что большинство арестов за пределами России происходят по линии Интерпола. Чтобы попасть в международный розыск, надо свершить серьёзное преступление. А тем, кто скрывается от службы в армии, стоит больше опасаться не экстрадиции, а депортации – выдворения из страны исключительно по воле властей страны пребывания.
Полный текст читайте здесь.