Найти в Дзене
Доставитель

Курьеры массово валят из X5 Group, почему?

Оглавление

Курьеры валят
Курьеры валят

Всё течет, всё меняется. Так и в работе курьера происходят изменения, иногда приятные, иногда и не очень. На этой неделе произошло несколько событий, которые заставили курьеров X5 Group задуматься о смене компании для работы или даже рода деятельности.

Если вы читали мои ранние статьи, то вероятно знаете про беспорядочную неопределённость с выставлением смен, для тех кто только присоединился к каналу я напомню.

Курьер, который устроился на работу в Х5, сам следит за планированием смен, он должен планировать и заполнять график своих смен через Гугл-форму, ссылка на которую приходит в четверг в новостном чате в телеграме, а смены на следующую неделю проставляются в пятницу или субботу. Но заполнять ты можешь только пожелания по сменам, а выставляться они будут на усмотрение менеджеров по мере потребности. То есть, ты ставишь пожелания по сменам с 9:00 - 23:00 c Пн-Пт, а поставить тебе могут либо как было тобой заявлено, либо совсем не так, например могут перенести смену с пятницы на субботу, а ты уже запланировал свою субботу на другие мероприятия. Либо поставить 3 дня из 5. По твоим пожеланиям редко совпадает.

Некоторые спросят, почему такая большая смена 14 часов. Это сделано для того, чтобы курьер мог заработать за смену больше, хоть и может уйти со смены через 11 часов работы. По своему опыту скажу, что после 20:00 начинается самое интересное, курьеры многие уходят из смены, тебе падает больше заказов и вечером гораздо меньше трафика на улицах, так что это золотое время, чтобы набить заказов и получить дополнительную копейку. У меня за 2 часа получалось сделать 8 заказов, треть от того что сделал за день.

Что же волнует курьеров сегодня?

Во-первых, в последнее время со сменами происходят непонятные ситуации. На прошлой неделе мне не проставили ни одного рабочего дня. При обращении в чат-бот, мне сказали что не получили форму с пожеланиями, на что я ответил, что форму заполнял, данные перед отправкой проверял, ну если даже форма не дошла, проставьте. Менеджер ответил, что нет потребности на полигоне. И получается я сидел дома неделю без работы. На этой неделе такая же ситуация приключилась с двумя моими коллегами. Ни одного рабочего дня за неделю. Курьерский чат негодовал и возмущался, но что тут попишешь. Конечно лояльность к компании падает и такие моменты сильно портят отношение и желание работать в ней, поскольку крайне непредсказуемые условия работы и добиться обратной связи очень сложно и все это без объяснения причин.

Во-вторых, это новые условия в планировании смен. Теперь нет возможности ставить смены больше 12 часов, как раньше, соответственно отпадает дополнительный заработок в день, который был многих приятным дополнением и возможностью более гибко планировать рабочий день.

 Новый формат смен в для курьеров X5 Group
Новый формат смен в для курьеров X5 Group

В 12 часовой смене, у тебя есть час на обед, который нельзя брать в конце смены или в начале. Если раньше ты отработал 11 часов и ушел со смены, то теперь ты должен работать без обеда или брать обед в течении рабочего дня.

В-третьих, сделали гарантированный доход для пеших и велокурьеров - 15 заказов. Таким образом, если ты сделал меньше 15 заказов, тебе платят как за 15, раньше было 20, при тех же условиях работы - 11 часов. Многие автокурьеры опасаются, что такую же практику применят и к нам. Если раньше ты делал 16-17 заказов и тебе платили за 20, было в принципе нормально, но если будет 15, то это совсем низкие заработки получаются. Хотя раньше гарантии не было, но были длинные смены на которых можно было сделать приличное число заказов, если ситуация будет развиваться в новом негативном ключе, то многие курьеры будут думать, и уже задумываются о рентабельности и целесообразности такой работы.

Все это сильно возмущает наше курьерское сообщество, многие очень негативно все воспринимают и поговаривают об уходе, альтернативы есть хоть и размытые. Не знаю куда ведет стратегия компании и каков итог всех этих перемен, возможно, что просто вырос спрос на вакансию, и таким образом подчищают ряды, чтобы их место заняли люди, которые согласны довольствоваться и меньшим.

Скоро летний сезон, работы в городе будет много, возможно и я покину эту работу на лето, поскольку в сезон на машине работать будет просто невозможно, мопед я не рассматриваю, велокурьером особо не заработаешь. Поживем увидим, у меня еще припасено материала, чтобы поделиться с вами мои дорогие читатели, так что подписывайтесь на канал, если еще не подписаны, ставьте пальцы вверх, если мои истории вам нравятся, выражайте свое мнение в комментариях, я стараюсь по возможности их все читать и отвечать, пока канал не такой большой.

Если хотите задать вопросы лично и анонимно пишите в телеграм @dostavitel

Да прибудет с вами сила!

Читайте так же:

X5 платит курьерам 10 000 рублей за заказ, но не всем.
Доставитель18 февраля 2023
Уволили из Х5 без объяснения причин, или причина все таки есть?
Доставитель24 февраля 2023