Найти тему
СаМари

Как понять дорого или дешево блогер просит за рекламу. Авторская методика подсчета для Дзена

Оглавление

— А вот у Васи Пупкина подписчик обходится в 7 рублей, почему у меня в 70?

Это выдуманный вопрос, но в той или иной форме мне его задают постоянно. А если не задают, то держат в голове и стесняются спросить. Второе — хуже всего, это отражается на доверии и дальнейшей работе. Поэтому лучше спросить, каким бы дурацким не был вопрос на первый взгляд 😉

Кейс

Мне повезло и одним из первых моих больших проектов была моя подруга-блогер. У нее курс для соискателей работы, как понравится работодателю и добиться хорошей зарплаты. Короче, коуч по карьерному росту — отдел кадров, по-старому 😁

И вот она-то не постеснялась в лоб спросить, от чего зависит цена подписчика. В то время средняя стоимость подписавшегося в запрещённой соцсети с картинками была около 30 рублей, но все еще помнили 5. А одна известная блогерка опубликовала результаты своих экспериментов, где стоимость подписчика для ниши садоводов выходила около 7 рублей, а у нее самой на личный блог-миллионник приходили не меньше, чем по 50₽.

У нас было около 20₽. И вот подруга мне говорит: «Ты крута, делаешь нам подписки дешевле, чем у крупной блогерки, но это все равно дороже 7₽ — есть к чему стремиться».

И мне так обидно стало! 

Я тогда была неправа: действительно было к чему стремиться, потому что 20₽ для узкой и малоконкурентной ниши было много. Хорошо, что ее слова зацепили, и я решила любой ценой снизить стоимость нашего подписчика до 7 рублей…

Понятно, что надо более тщательно выбирать блогеров у которых мы даем рекламу, но как это сделать?

Не буду рассказывать, как искала все возможные способы, не спала, считала, выводила формулу идеального блогера, экспериментировала с контентом и тд. Перейдем к делу.  

Тимофей познал Дзен 😀
Тимофей познал Дзен 😀

На что обращать внимание при выборе блогера

Если очень хорошо подумать, то понятно, что блогер продает нам не подписчиков, а возможность засветиться у его аудитории. Назовём это — контакт.

Почему не подписчика? Чтобы подписка состоялась во многом наша собственная ответственность (можем обсудить отдельно).

Что такое контакт 

Для запредграма контакт это охваты — люди, которые увидят информацию о вас.

Для Дзена технически охват, это количество показов карточки статьи, поэтому считать по охватам невозможно. По показам — не релевантно. Что же делать? Я вижу только один выход — по активной аудитории. То есть плевать сколько у блогера подписчиков, нам важно сколько из них увидят нашу рекламу.

Просчитать стоимость контакта можно разделив стоимость рекламы на охваты (или активных подписчиков в Дзене). У меня 500₽ пост/ 200 активных человек в неделю = 2,5₽

Подвох в том, что Дзен не дает отдельные сводки по аудитории на посты, статьи, репосты и тд. Поэтому формально выгоднее заказать репост, но мы все прекрасно понимаем, что показы, а значит и охват аудитории у постов гораздо выше, чем у репостов. А у статей — выше, чем у постов. Значки стоимость контакта у статьи должна быть выше, чем у репоста.

Можно заморочиться и высчитать средние данные, запросив у блогера цифры, но я смысла не вижу. Условно активных подписчиков хватит для расчетов.

Пришло время просчитать… себя!

Ага, именно. Звучит странно, но сейчас вы все поймёте. Терпение!

Сколько вы зарабатываете на блоге в год?

Допустим, подруга-коуч на запусках и консультациях через блог зарабатывает 3 миллиона. У нее 30 000 подписчиков. Получается, она зарабатывает по 100₽ с подписчика. И вот тут начинается самое интересное: если она платит за подписчика 20₽ и в год получает с него 100₽, то экономика не бьется. Точнее, бьется по максимальной планке. 20% на рекламу это пиковая точка, выше которой не имеет смысла вкладывать в поддержание блога.

И вот тут важно обратить внимание — в примере подруги я дала уже готовую стоимость подписчика. Но мы же не знаем сколько получится на новой рекламе, когда выбираем блогера. А просчитать хочется. 
Море нюансов начинается с тебя
Море нюансов начинается с тебя

Как просчитать стоимость потенциального подписчика

Из моего опыта работы с рекламой — 3-5% от охвата — очень хороший результат конверсии подписки. Даже 1% — нормально, но говорит о том, что:

  1. неправильно выбрали блог (нерелевантная тематика),
  2. есть что подтянуть по контенту у себя,
  3. где-то ошибка в рекламной подаче. 

В чем проблема понятно по разным показателям, но 1% подписавшихся однозначно намекает, что есть где подтянуть. 

Конверсия до 1% — плохая конверсия. Скорее всего ошибка именно в выборе блога, который вас рекламирует.

Итак, считаем на хорошем примере: предполагаемый приход с моего блога — 5-9 человек. Стоимость подписчика — 55-100₽. Дорого? А это минимальная стоимость на Дзене, если что 😅

Так дорого или нет?

Тут начинается самое интересное:

Если вы в стадии поддержания блога и не занимаетесь активным наращиванием, то все, что выше 20% от дохода с подписчика в год — дорого. То есть, для моей подруги 7 лет назад это была бы неоправданно высокая цена за рекламу. 

Но если бы ее цель была быстро расти, то даже тогда это было хорошей ценой. А сейчас — тем более. 

Но это теоретический пример, построенный на разных соцсетях. А что конкретно по Дзену? 

Для бизнеса это одна история (не дороже 20%), для блогов исключительно на монете — другая. И раз бизнесов среди моих активных подписчиков немного, то рассмотрим блог.

Снова просчитываем себя:

Мой блог принёс за прошедший год 8 000₽ по монете. Получается, каждый активный подписчик (потому что дзен платит за активных) принёс мне около 45 рублей. Есть ли мне смысл платить по 55₽ за новых подписчиков? 

В стадии роста — есть. В стадии поддержания — нет.

  • Получается, для меня оптимальная стоимость подписчика, если плясать от монеты — 90 копеек.
  • Реальная стоимость, чтобы выходить в ноль — 45₽
  • Стоимость для быстрого роста — от 100₽.

И мы, конечно, понимаем, что подписчика по 90 копеек я нигде не найду. Вывод: расти органически или искать дополнительные способы монетизации.

Найду ли я подписчика по 45₽? Да, если буду очень внимательно выбирать блоги и подготовлю свой контент под новеньких. За год эти расходы мне отобьются с максимальной вероятностью.

Предложений по 100₽ за подписчика — полно. Остается риск не отбить эти деньги даже за год. Но тут претензии только к себе, а не к блогеру, у которого реклама обходится по 3 рубля за контакт.

Вот такая маркетинговая математика. Сложно? 

Когда понял, как все устроено и чистишь свои косяки 😅
Когда понял, как все устроено и чистишь свои косяки 😅

Важное тезисно

  • Котнтакт — возможность рассказать о себе аудитории блогера у которого покупаете рекламу.
  • Стоимость контакта = стоимость рекламы/охваты (активную аудиторию в Дзене).
  • Нормальная конверсия от охвата (активной аудитории) в подписчика — 1-5%.
  • Дорого или дёшево выходит подписчик вы считаете только относительно себя, а не рынка. Если рынок выше ваших подсчетов, проблемы с заработком у вас, а не у него 😉

Теперь понятно как высчитать стоимость предполагаемого подписчика и понять дорого это или норм?

ПыСы. Про стоимость подписчика для подруги — сбили тогда до 11 рублей за счет выбора блогеров и некоторой работы над подачей и контентом.