Найти в Дзене

ZERO

ZERO

   Шёл 1988 год. Уже три года в стране ,,работал" сухой закон, изданный М.С.Горбачевым. Не ясно, что сподвигло его на этот шаг, вернее сказать, что навеяло? Это как же надо было обкуриться или съесть каких грибов, чтоб так нахлобучило, да не его одного, а всю страну. Абсолютно понятно, что эффект от данного указа был прямо противоположным, чем был задуман. Хотя, если подумать, то именно этого и стоило ожидать. Может именно на это он и был рассчитан -- долгосрочный план по развалу Великого СССР. Для усиления и ускорения данного процесса год назад стал набирать ещё один гений Михаила Сергеевича, продукт высокого разума ставропольского агронома - ПЕРЕСТРОЙКА. До краха Советов ещё было четыре года, а пока еле смутно зрела тревога, заглушаемая рассветом коммерции и упадком моральных принципов. Ещё никогда так, в таком изобилии не были "украшены" лужайки вокруг общежитий презервативами и шприцами. Ещё не наступил момент появления на улицах сидящих на корточках и виснущих молодых людей. Но начало пути в пропасть было заложено. Конечно, шанс выбраться из поглощающей бездны был, но после конференции 1 июля 1988 года, где были приняты пять резолюций и узаконен новый строй, точка невозврата была пройдена. Страна помчалась к краху социализма семимильными шагами. Мы ещё назывались Советским Союзом, но на самом деле перестали им быть. Именно это время было становлением молодого поколения 90-ых. На дискотеках звучала всё больше зарубежка, вытеснив отечественных исполнителей. Русский фольклор уступал место року и металлу. Свобода и безнаказанность пьянила и туманила мозги не ставшей на ноги молодежи. Страшно было не это, с этим злом можно было бороться. Страшно, что взамен утерянного, пусть и немного устаревшего, стране не дали ничего Настоящего.  Настоящего, Искреннего, Доброго. Ничто из вышесказанного не упало в души будущего поколения, погибающей Великой страны. Всего этого никто не знал, в том числе и выпускник строительного училища, о котором далее пойдёт речь.

    Вот она настоящая жизнь. В этот солнечный, летний день ничто не могло омрачить Алексея. Позади остались родные стены СПТУ-66 г. Омска и абсолютно ненужные потуги юного отрока. Впереди - свобода и бескрайние возможности от её использования. Высокий, 17-летний шатен с карими глазами бодро шагнул во взрослую жизнь. Свобода, это хорошо, но даже чистое и безоблачное небо, а также пустой желудок не лучший спутник хорошего настроения. К тому же ещё некоторые обязательства, которые шли в нагрузку к данной свободе, требовали его пристального внимания. Не откладывая на потом, Алексей устремился прочь от своего недалёкого прошлого, прямиком по адресу своего трудового будущего. К 12 часам дня он всё-таки добрался до серого здания с гордым названием СМУ 1 Трест 6. Поднявшись на второй этаж он постучал в кабинет с табличкой ,,Отдел кадров". Его встретила полная, сурового вида женщина. Долго изучала сквозь очки маленькую бумажку, в надежде увидеть там хотя бы намёк на то, с чем им придётся в дальнейшем столкнуться.

Не обнаружив тайных инструкций, горько вздохнув, забрала у юного специалиста корочки ,,плотник-бетонщик 2 разряда" и выдала справку о трудоустройстве для прописки в общежитие.

- Как устроишься, сразу сюда или немного погуляешь ? - вопрос скорее был риторический, но Алексей чётко почувствовал подвох и бодро соврал, что горит желанием трудиться немедленно. Удивлённо подняв брови над очками, дама многозначительно хмыкнула : ,,Ну-ну, посмотрим." Далее началась какая-то сумасшедшая рутина. Беготня по инстанциям, заселение, постельное, умный перечень правил и порядок проживания, инструкции, обязательства, подписывание всевозможных бумаг и.т.д. , и.т.п. . Только к вечеру, изрядно вымотавшись, Алексей перешагнул порог своего жилища как полноправный хозяин, права не единоличный, всё же с соседом. Комната предназначалась на четверых, но до этого момента в ней находился лишь один жилец.

 - Ну, что, давай знакомиться, Алексей Васильевич Макаров, можно Князь - полный тёзка тайного кабинет-секретаря Петра 1. Надеюсь, жить будем дружно и весело. Уплотняться не будем, комната как раз на двоих и не тесно, и не скучно. Ты так не считаешь? - Алексей протянул руку молодому человеку лет 30. Ситуация выглядела достаточно неординарной. С одной стороны взрослый парень, достаточно долго проживающий в здешнем общежитии, с другой нагловатый пацан, диктующий какие-то свои условия их будущего быта.

 - Проскуряков Николай - парень всё же оправился и подал руку.

 - Вот и ладненько, короче я в магаз, пока не закрылся, надо отметить новоселье. Ты за? Пожрать чё есть или взять? - пока Коля соображал, что ответить, комната неожиданно опустела, наполнив себя лишь звуком захлопнувшейся двери и торопливых, удаляющихся шагов в коридоре. Шаги стихли, настала тишина, но определенных мыслей у постояльца комнаты номер 214 не возникло. Его размеренный уклад жизни был нарушен, но вот насколько он ещё понятия не имел. До сегодняшнего момента всё было отлажено до автоматизма: подъем в 6.00, завтрак, работа. Вечером ужин и учебники по специальности. Николай учился заочно в строительном институте. В дальнейшим ему обещали в этом же тресте однокомнатную квартиру и должность инженера. Обычная жизнь молодого человека в совдеповском государстве. Скромная зарплата, скромное жильё и ещё более скромная пенсия. В принципе, его устраивал такой расклад и темп жизни, хотя бы на этот период, но..... Этот сопляк явно не собирался жить такому-то его размеренному плану. У него вообще судя по всему не было никакого плана. Как он ошибался. План был, да ещё какой. Алексей мчался в продуктовый на всех парах. Деньги полученные от училища как отпускные, жгли карман с неимоверной силой. 150 рублей требовали выхода для выражения восторга, требовали и кричали о своем местонахождении и просились на волю. Всё располагало к празднику души: настроение, присутствие этих самых денег, на первый взгляд нормальный сосед, своя крыша над головой и бесконечная свобода. Душа парня не особо рвалась окунуться в трудовые будни, тем более рвануть жопу в Стахановском темпе. Далёкое, ударное будущее его особо не интересовало, а вот близлежащее настоящее, было куда интереснее и заманчивее. Правда всё требовало финансовых вложений, а они были и весьма внушительные. Купив пару бутылок пшеничной, палку колбасы, сыра, хлеба и конечно же свой любимый ,,завтрак туриста", тоже пару банок он угомонился. Окинув сладким взором божественный арсенал для предстоящего праздника души, он остался доволен. Особенно ,,завтраком туриста", эти консервы были незаменимой закуской в его студенческую пору. ,, Во бля время летит, - подумал он, - последний звонок ещё в ушах, но в тоже время в далёком прошлом." Затарившись под завязку, ибо он так и считал, юный Македонский поспешил обратно, покорять необъятные просторы своих новых владений. По возвращению в комнату, Алексей был крайне разочарован полным отсутствием сервировки на столе. Всё находились на том же месте кроме страницы книги, которую послюнявив палец, аккуратно переворачивал уже известный Николай.

 - Не-е-е, тут ты не прав, я чё зря бегал? Так у нас с тобой никакого праздника не получится. Давай хотя бы чисто символически.

- Извини Лёш, но завтра пятница, рабочий день. Давай перенесём. Выпить мы всегда успеем. - произнёс Николай и уткнулся в книгу.

 - Не хочешь, как хочешь. В любви и водки не насилуют, могу и в одиночку отметить. - не долго думая, Алексей положил пакет на стул и стал выкладывать запасы на стол. За не хитрой сервировкой стола он размышлял о своем новом соседе. Образ и характер компаньона по жилью стал катастрофически падать и сводиться к нулю. ,,Медлительный, не компанейский, не разговорчивый, унылый",- перечень недостатков читающего книголюба уже начинал раздражать и чтоб остановиться , Алексей подытожил этот сумбур ёмкой мыслью по существу : ,, Не наш человек." Приняв решение отметить праздник в гордом одиночестве, будущий строитель приступил к уничтожению алкоголя и сопутствующих товаров. Две рюмки пошли охотно, скажем даже радостно, но третья что-то запротивилась и ни как не могла найти дорогу по нужному адресу. Вид скушного соседа раздражал и требовал к нему каких-то мер воздействия. Сделав последнюю попытку найти собеседника в самом себе, Алексей посмотрел парню в глаза и произнёс, как бы, между, прочим: ,, Шиза, удел только умных людей. Если не давать мозгу отдыхать, то шанс встретиться с ней до окончания учебы в университете увеличивается до 74 процентов. А 100 грамм водки, именно её, убивает около 8000 нейронов и как вывод - поллитра равно 40000 нейронов. Мозг человека в среднем содержит около 90 миллиардов нейронов. Путём несложных математических действий не трудно понять, что чтобы убить мозг нужно выпить не менее 2 250 000 бутылок водки. В принципе, это невозможно, т.к. средняя продолжительность интенсивной жизни - лет 40, умножаем на 360, получаем 14 400 бутылок. Правда есть такие люди, которые своим действием, а точнее сказать бездействием способствуют непроизвольному увеличению количественного возлияния другим человеком. Тем самым, они умышленно или безумышленно уменьшают как жизнь данного человека, так и его человеческий облик в целом. Возникает вопрос, как они будут жить в дальнейшем, наедине со своей совестью. И не будут ли у них мальчики кровавые в глазах?" Настроение сразу же пошло вверх и счастливая рюмка радостно упала туда, куда ей было предначертано судьбой. Николай удивлённо поднял глаза от учебника и после короткого молчания произнёс :

- Ты где учишься, чувак?

- Не чувак, а Князь. Уже отучился, а вот ты смотрю, нет. Это правильно, знания сила. Ты почему спросил? Где логика между моим образованием и моим новосельем? Я предложил, ты отказался, никто не в обиде. Или совесть мучает? А... .

- Ну для князя ты ещё молод, может виконт, это ещё куда не шло. Просто смотрю, от объема плохо не будет?

- Ты лучше этот вопрос задай своей уснувшей совести и отсутствующей мужской солидарности, а мы уж как-нибудь выдюжим.- подытожил Алексей, наполняя с достоинством свою рюмку.

- Да ладно, не лезь в бутылку, наливай, поддержу аристократа, но умеренно. Надеюсь, такой вариант тебя устроит.

- Абсолютно! - настроение новосёла ещё резче пошло вверх. Обстановка в комнате так и не успев накалиться, смягчилась и как следствие, стала располагать к дружеской беседе. Незаметно поллитра подошли к концу. К этому моменту Князь знал о Николае практически всё. Распечатали вторую. Понемногу Коля становился всё добрее и податливее для коварных планов своего нового товарища, а тот уже был на пол пути до их реализации. Поняв суть своего соседа, он приступил в сбору разведданных по обстановке на театре будущих действий. Пятиэтажное общежитие являло собой золотой Клондайк. Они с Николаем проживали на втором, здесь обитали одинокие труженики разных возрастов и профессий. 3 этаж не представлял собой интереса, так как по мнению Коли, там жили ,,не хорошие" люди. На простом языке: тунеядцы, дебоширы, алкоголики и бывшие ,,химики" ( осуждённые по незначительным статьям и работающие на воле, но проживающие в спецкомендатуре.) Также его не интересовал 5 этаж, там проживали семейные пары, ждущие получения своих квартир. Алексей считал себя высоко моральным человеком и не собирался разрушать чье-либо семейное счастье, а вот четвёртый вызывал у него живейший интерес. Мимо такого объема восхитительной половины человечества пройти было совершено невозможно. Переварив полученную информацию, одновременно слушая собеседника он размышлял о том, как сподвигнуть Николая к совершению ратных подвигов. Оценив душевное состояние и нулевую активность сексуального интереса сидящего напротив, решил повременить с предложением о вылазки на женскую территорию. ,, Мало ещё принял, не созрел" - успокоил он себя, наливая очередную рюмку.

- Коль, прости, а чё ты один, девушка есть?

- Да нет, что-то всё некогда. Учеба, работа, да и жилья пока нет. Вот квартиру дадут, тогда и буду думать. - как-то невоодушевлённо ответил Николай, откусывая от бутера с колбасой добрый кусок.

- Ну это мы исправим. Коль, тебе 27 и если мужчина не женится до 28, то остаётся бобылём. Это правда жизни. Так, что впереди нас ждёт не лёгкий путь в поисках твоего счастья. Кстати, ты кого-нибудь знаешь с четвёртого? Время детское, чё дома киснуть. - пробный шар не достиг адресата. По-видимому до нужной кондиции тот ещё не дошёл, но уверенно двигался в нужном направлении. Решив не торопись события, Алексей увёл разговор в другое русло. Материальная составляющая его интересовала не меньше развлечений, ибо только благодаря ей, можно строить определенные перспективы. Смягчить разочарование не помогла даже рюмка живительного элексира. Печаль и только печаль ждали его в ближайшем будущем. Конечно, он не ждал запредельного финансового взлёта, но и чтоб сесть в такую лужу, мыслей у него не было. Однако в чувство его привёл вид Николая, улучив момент отсутствия диалога, он тут же стал тихо стикать в умиротворённую нирвану. Путь к приключениям его уже не вдохновлял, зато мир с самим собой уже стучался в его уставшую душу. До катастрофы был один шаг, вернее 10 минут тишины и покоя. Так как это не входило в планы завоевания женских сердец юным Казановой, он решил не дожидаться кульминации праздника, а форсировать процесс немедленно. Смахнув навеянные, тяжёлые мысли, он решительно взял инициативу в свои руки.

- Николай, а не прогуляться ли нам для тонуса. Я человек здесь новый, никого не знаю, вдруг нужда, а соли попросить не у кого. Может познакомишь с кем-нибудь с четвёртого. Судя по твоему рассказу, на нашем этаже особо не поживиться. 

   Перспектива выдвигаться из комнаты, Коле понравилась не очень и поэтому он решил дать заднюю.

- Лёш, может не стоит. Мы выпившие, время позднее.

 - А кто ходит в гости трезвый? Мы же не на собрание собрались и вообще, кто-то обещал... - если быть честным перед самим собой, то таких обещаний не было и Алексей это осознавал, но и убить вечер в холостую тоже не собирался.

 - Да не ссы ты, я же с тобой. Просто постучись и всё. Остальное на мне.

-Чёрт с тобой, идём, всё равно ведь не отстанешь.

- Стой. У тебя банка чистая, литровая есть? Лучше трёх.

- Есть. Нахрена она тебе?

- Надо.- Николай понял, что объяснений не дождётся, достал из шифоньера пустую трехлитровку, отдал товарищу и запер дверь.

- Ну, что пошли что-ли?