Мир быстро меняется. Чтобы идти в ногу со временем, Сбербанк внедряет новые технологии, разрабатывает цифровые проекты и делает ставку на искусственный интеллект. Успешные сервисы и девайсы позволяют расширить клиентскую сеть. Сейчас люди выбирают технологичность, комфорт и удобство.
«Цифровые технологии и искусственный интеллект – наше всё»
— В том году Сбер провел конференцию, на которой присутствовал президент Владимир Владимирович Путин. И он еще раз на площадке лидера цифровой трансформации страны Сбербанка дал посылы по поводу того, что всей стране надо улучшать качество цифровых сервисов, развивать искусственный интеллект, — отметил на пресс-конференции по итогам 2022 года председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко.
Он рассказал,что новые разработки позволяют успешно справляться с рядом проблем, например, стакими, как кибермошенничество. Также Александр Анащенко подчеркнул, что СберДевайсы(SberPortal, SberBox, умная колонка SberBoom)производятся из отечественных комплектующих.
— Они полностью собраны в России на основе наших технологий, — отметил он.
ЗаместительПредседателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Панкратова рассказала, чтосейчас в Сбере существует такое понятие, как ромашка, в центре которойнаходится клиент. Все свои технологии, процессы, продукты банк выстраиваеттаким образом, чтобы в любой жизненной ситуации удовлетворить запросы клиента ипомочь ему в решении любых вопросов при помощи сервисов, продуктов и технологийСбера.
От развития банка к развитию региона
Технологии Сберапозволяют расти и развиваться не только самому банку и его клиентам, но ирегионам. Сейчас тренд на цифровизацию распространяется на все субъекты России.В Саратове строится крупнейший и передовой в стране Центр обработкиинформации. В Самаре появится школа 21 иIT-кластер. Искусственный интеллект помогает врачам вразных российских городах проводить исследования электрокардиограммы,расшифровывать их.
— У нас существует интеллектуальная система управления (ИСУ). Она дает руководителю задания на день. Первую такую систему поставили в МФЦ в Липецке, вторую — в МФЦ Ульяновска. Скорость рассмотрения обращения и обслуживания граждан выросла в разы. Экономия финансовая на всем этом колоссальная, — отметил Александр Анащенко.
Высокую оценкуполучило мобильное приложение для записи в детскую клиническую больницу. Проектреализован в Оренбурге. Во все детские поликлиники города можно легко и быстро записатьсячерез приложение, которое является продуктом Сбера.
— Мы успешно презентовали проект минздраву и губернатору Оренбуржья и сейчас у нас выходит еще три приложения. Каждое из них уникально. Они делаются полностью под заказы главврачей. Главврач ставит бизнес-задачу, и мы с учётом специфики медучреждений готовим продукты. В этом году должно появится три продукта для медучреждений. То приложение, которое уже реализовано, наш министр здравоохранения презентовала на федеральном уровне, продукт оценил Михаил Мурашко, — отметил управляющий Оренбургским отделением Сбербанка Дмитрий Гордеев.
РуководительСбера в Оренбурге подчеркнул, что у компании есть еще ряд цифровых проектов,которые используются в Оренбуржье министерствами, корпоративными клиентами.Такие продукты позволяют ускорить процессы обслуживании. В частности, банк успешно сотрудничает с АО«Система Город».
— Сейчас мы реализуем проект, который называется «Операционка как сервис». В офисах Сбербанка помогаем осуществлять операционные услуги, которые ранее «Система Город» проводила в своих офисах либо в кассах «Парус». Сейчас пять самых массовых услуг можно получить в Сбербанке. Это простейшие вещи, такие как оформление заявления о вводе в эксплуатацию и изменение показаний индивидуальных приборов учета, оформление заявки на открытие нового лицевого счета, подача заявления на перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия и оформление заявления на изменение количества потребителей, регистрация и поверка счетчика, открытие лицевого счета, а также изменение и состав потребителей, которые подключены к лицевому счету. На сегодняшний день к проекту подключен 31 офис Сбербанка в Оренбурге, Бузулуке, Бугуруслане, Сорочинске и Кувандыке, – рассказал Дмитрий Гордеев.
Sberpay набирает обороты
В Поволжскомбанке растет популярность сервисов Sberpay.При их помощи в 2022 году жители Астраханской, Волгоградской, Оренбургской,Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей совершили 2,9 млноплат. Также увеличился и общий объёмтранзакций. Он превысил 5,8 млрд рублей, что в четыре раза больше показателей2021 года.
— Сбер активно развивает семейство сервисов SberPay. Простоту и удобство их использования ценят наши клиенты, которые активно пользуются сервисами при оплате как в интернете, так и офлайн, — обратила внимание заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Панкратова.
В семейство SberPay входят сервисы бесконтактной оплаты в интернет-магазинах, оплата телефоном «SberPay оплата по QR» и биометрическая система «Оплата одним взглядом». Клиенты оценили удобство таких услуг, сделав выбор в их пользу.
Предпринимали выбирают Сбер
Также наитоговой пресс-конференции Сбера топ-менеджеры компании отметили, что предпринимателиПоволжья продолжают проявлять активный интерес к пакетам расчётно-кассовогообслуживания Сбербанка. За 2022 год они оформили более 55 тысяч пакетов услуг.Рост составил 12% к прошлому году. Наиболее часто выбирают пакеты РКО «Легкийстарт» (71,5%) и «Набирая обороты» (17,1%).
В настоящиймомент линейка пакетов услуг расчетно-кассового обслуживания Сбербанка дляпредпринимателей включает в себя четыре предложения: «Лёгкий старт», «Толькодля ИП», «Набирая обороты» и «Полным ходом». В пакеты услуг расчётно-кассовогообслуживания также входят бесплатные нефинансовые сервисы «Юрист для бизнеса»,«Бухгалтерия для ИП», Работа.ру и «Электронный документооборот».
-Одна из главных задач Сбербанка — поддержка небольших компаний, частных предпринимателей. Поэтому мы стараемся создать комфортные условия для корпоративных клиентов, предлагая удобные пакеты услуг для различных направлений их работы. В рамках данных пакетов предприниматели могут пользоваться самоинкассацией, переводить средства физлицам, подключать бесплатные сервисы, например, юрист для бизнеса, электронный документооборот, бухгалтерию и другие, — сказал заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Ярослав Костарев.
За прошлый год сетьСбера пополнилась новыми клиентами, которые занимаются малым бизнесом. Ихпривлекает возможность бесплатной регистрации как ИП и ООО с одним учредителем,без госпошлины, за 30 минут, самостоятельно онлайн или в офисах Сбербанка заодин визит.
По итогам 2022 года в регионах Поволжья Сбербанк отмечает значительный рост спроса на дебетовые бизнес-карты среди предпринимателей. По словам Костарева, бизнес-карты стали рабочим механизмом, позволяющим предпринимателям значительно экономить своё время. К тому же можно сделать несколько карт, которыми смогут пользоваться сотрудники, что позволит делегировать часть полномочий по текущим задачам и сосредоточиться на развитии своего бизнеса. Примечательно, что с апреля 2022 года бизнес-карты стали бессрочными, и теперь их не нужно перевыпускать.