Здесь все зависит от площадки, на которой вы решите развиваться. Однако есть общие правила, которыми я с удовольствием с вами поделюсь. Первое, что нужно сделать, — правильно ставить цель. Не стоит ожидать, что уже после первого фото или видео, блоггер наберет миллионную аудиторию.
Второе — определитесь с темой. Я рекомендую делать выбор на основе собственных предпочтений и увлечений. Так вам будет проще делиться информацией со своей аудиторией. Совсем необязательно выбирать самую популярную тему, т. к. в этом случае вы рискуете столкнуться с огромной конкуренцией. Также продумайте, как именно вы будете создавать контент. Возможно, вам понадобиться пройти небольшое обучение по созданию фото, текстов и видео. Особое внимание уделите графике, поскольку она используется практически во всех видах контента.
После того, как заполните аккаунт информацией, обязательно отследите реакцию аудитории. И не забудьте про общение! Обязательно просите подписчиков высказать свое мнение в комментариях, стимулируйте их на взаимодействие с вами. Для этого можно проводить различные игры, конкурсы и интерактивы.
Один из популярных методов бесплатного продвижения — взаимный пиар. Вы можете выбрать достойного блоггера из вашей сферы (но не конкурента!) и предложить ему провести взаимную рекомендацию. Т. е. он посоветует своим подписчикам ваш канал/аккаунт, а вы в свою очередь порекомендуете его. К этому способу особенно часто прибегают блоггеры на Ютуб.
Следующий шаг — платная реклама. Да, есть случаи, когда блоггеры обходились без этого инструмента, однако я настоятельно не рекомендую его пропускать. При этом не нужно тратить огромные бюджеты на многомиллионные каналы/аккаунты. Достаточно выбрать несколько инфлюенсеров с небольшой, но лояльной аудиторией. Если вы видите, что у блоггера большое количество реакций и комментариев, но при этом практически нет рекламы — это однозначно ваш вариант. Такая реклама может принести вам гораздо больше подписчиков, чем упоминание на крупном канале.
Следующий пункт — статистика. Обязательно учитывайте основные показатели: охваты, лайки, комментарии и репосты. Так вы сможете вовремя скорректировать стратегию продвижения и привлечь еще больше людей.