Найти тему
BS-Tyres — все о шинах

Автокредиты в 2023: Выгодно? Подешевели? Где лучше условия?

Оглавление

С прекращением поставок европейских и японских автомобилей прекратились почти все кредиты на покупку марок. Однако рынок автокредитования живет и развивается, и брать автомобиль в кредит стало почти так же выгодно, как и раньше. Давайте узнаем, что происходит на рынке, какие процентные ставки предлагают банки и где их лучше всего получить.



Что происходит?

Рынок автокредитования находится на отрицательной территории, как и автомобильный. По данным аналитической компании "Автостат", в первые месяцы 2023 года количество выданных банками кредитов сократилось примерно на треть. Не лучше обстоят дела и с государственной помощью: В начале года закончился срок действия средств, выделяемых на субсидированные кредиты.

Однако снижение количества сделок было компенсировано увеличением объема договоров в связи с ростом цен на автомобили, сообщил в интервью Алексей Бессонов, начальник управления продуктовой политики "Росбанк Авто". По словам Бессонова, именно по этой причине в январе 2023 года продажи автокредитов выросли в деньгах (но не в объеме).

Средняя цена новых автомобилей на 2022 год выросла на 20 процентов, а подержанных - на 32 процента. В результате средний размер кредита также увеличился, примерно на ту же величину. Спрос переместился в сегмент подержанных автомобилей. В сегменте новых автомобилей значительно увеличилась доля китайских брендов, большим спросом пользуются автомобили Lada", - пояснил Бессонов.

Банк ВТБ сообщил, что объем сделок на всем рынке автокредитования в январе этого года составил около 74 миллиардов рублей - всего на 1 миллиард рублей меньше, чем в том же месяце прошлого года, но на 4% больше, чем в декабре. Сам банк выдал в январе кредитов на сумму около 7 млрд рублей, что на 6% больше, чем в первом месяце 2022 года, и почти столько же, сколько в январе 2021 года. До 60% заемщиков ВТБ берут кредиты на покупку российских и китайских автомобилей.

-2

Какие сейчас ставки?

По словам Алексея Старикова, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей группы компаний "Авилон", процентные ставки на новые автомобили в настоящее время составляют от 9 до 19% в зависимости от марки модели и истории заемщика. Однако китайские производители используют беспроцентные рассроченные кредиты, которые в настоящее время являются основным инструментом финансирования в этой категории автомобилей. В некоторых случаях рассрочка возможна даже при покупке автомобилей устаревших производителей, которые еще не полностью проданы, сообщает Avilon.

На фоне дефицита официально ввезенных новых автомобилей банки расширяют свои программы по работе с клиентами, покупающими параллельный импорт и подержанные автомобили. Однако процентные ставки на подержанные автомобили выше. Например, в ВТБ сейчас можно получить кредит на новые автомобили по ставке от 10,1%, на подержанные - от 11,1%. В "Росбанк Авто" процентная ставка на подержанные автомобили составляет от 8,9%. Однако эти предложения доступны только при соблюдении некоторых дополнительных условий, а необязательные процентные ставки составляют от 15 до 19% в год.

-3

Работают ли кредиты от производителей?


Прежде чем иностранные автопроизводители свернули свою деятельность в России, они активно внедряли собственные кредитные программы. Эти финансовые предложения создавались специальными кредитными организациями, привязанными к конкретной марке, так называемыми "кэптивными банками". Такие кредиты могут быть менее затратными для покупки автомобиля определенной марки, но зачастую привязывают клиента к дилеру и сервисной программе марки.

Такова, например, задача МС Банк Рус, который в основном кредитует клиентов Mitsubishi. Андрей Коченков, директор по развитию бизнеса этого банка, рассказал, что компания по-прежнему работает в России. Однако в настоящее время банк выдает кредиты только на подержанные автомобили, и при низкой процентной ставке в 13,5 процента на пять лет он не является самым конкурентоспособным на рынке. А для клиентов с уже имеющимися кредитами условия погашения и обслуживания не изменились. Хотя Коченков считает нынешний рынок автокредитования сложным, он полагает, что в этих условиях можно работать: "Хорошо, что сегмент подержанных автомобилей начал расти и на рынок выходят новые бренды. Есть над чем работать".

Похожая ситуация и в BMW Bank, который заботится о клиентах баварской компании в России. В настоящее время BMW Bank управляет существующим кредитным портфелем и предлагает кредиты на финансирование подержанных автомобилей", - сообщил официальный представитель BMW в России.

В интервью Дмитрий Мольков, руководитель отдела финансовых услуг группы компаний "АвтоСпецЦентр", подтвердил, что специальные кредитные программы автопроизводителей не исчезли с рынка. Но теперь их предлагают в основном китайские бренды. По словам эксперта, специальные предложения сейчас доступны для всех китайских брендов, включая Haval, Chery, Exeed, Exeed, Omoda и Geely.

"Китайские производители в сотрудничестве с банками предлагают схемы рассрочки или сниженные процентные ставки от 0% по договору прямого кредитования. В целом, условия кредитования очень привлекательны для покупателей: более 70% новых автомобилей продается с использованием этих специальных программ. Таких результатов и предложений не было у брендов, которые прекратили свою деятельность в России", - сказал Мольков.

Эксперт также отметил, что обязательства по ранее выданным кредитам все еще значительны. В конечном счете, покупатели должны заемные деньги банкам, а не автопроизводителям. Мольков подчеркнул, что банки производителей приостановили выдачу новых кредитов, но не обслуживание уже выданных.

-4

Что будет дальше?

Рост цен на автомобили компенсирует падение кредитов, поэтому банкам не приходится повышать процентные ставки. По оценкам ВТБ, при благоприятной экономической ситуации выплаты по автокредитам к концу 2023 года могут превысить 1 трлн рублей, что на 40% больше, чем в 2022 году. Алексей Бессонов, начальник управления продуктовой политики "Росбанк Авто", добавляет, что рынок кредитования будет расти благодаря появлению в России новых китайских брендов и расширению рынка подержанных автомобилей.

Алексей Войлуков, президент Ассоциации банков России (АБР), также ожидает устойчивого восстановления рынка.
"Горизонт этих ожиданий - не более года, потому что в текущей ситуации сложно прогнозировать больше. Рост, скорее всего, будет происходить за счет китайских производителей, которые вместе с заводами разработали механизмы финансирования. Поэтому эти автомобили также попадут под программы кредитования с государственной поддержкой", - сказал глава АБР.

Войлуков сказал, что ставки по автокредитам уже стабилизировались после небольшой коррекции вверх, и любые дальнейшие изменения будут напрямую связаны с базовой ставкой центрального банка.
"Пока платежеспособность населения остается на более-менее понятном уровне и нет проблем с безработицей, банки не будут менять условия кредитования для своих клиентов", - Алексей Войлуков.

Забери любые новые Шины или Диски БЕСПЛАТНО

- Переходи в нашу
группу в ВК(нажимай) и получи в конкурсе(нажимай) свои новые шины или забирай диски