Найти в Дзене
Гитарные истории

Гитарные клоуны (Часть 2)

Друзья, встречаем еще одного отечественного гитарного клоуна - аж целый преподаватель РАМ имени Гнесиных, Государственного Музыкального Колледжа Эстрадно Джазового Искусства, а также Гитарного Колледжа - Александр Кутейников! Звучит солидно, согласитесь! Несолидно звучит только сам преподаватель. А клоун он потому, что не стесняется позориться на публике. Но обо всем по порядку. Чтобы не быть голословными, возьмем какой-нибудь урок уважаемого преподавателя и посмотрим чему и как он учит! Прям первый попавшийся. Вот мне попался урок по игре арпеджио с помощью свипа. С самого начала "преподаватель" начинает нам преподавать полную дичь! Постоянно глушить тонкие струны ребром ладони НЕ НАДО! Это приводит к потере слитности звучания арпеджио. Как специальный прием для того, чтобы добиться перкуссивного стаккатного звучания сойдет, но это точно не основа техники игры арпеджио с помощью свипа. Глушить струну надо только в момент перехода на следующую струну, чтобы избавиться от грязи. Так по
Герой статьи собственной персоной!
Герой статьи собственной персоной!

Друзья, встречаем еще одного отечественного гитарного клоуна - аж целый преподаватель РАМ имени Гнесиных, Государственного Музыкального Колледжа Эстрадно Джазового Искусства, а также Гитарного Колледжа - Александр Кутейников!

Звучит солидно, согласитесь! Несолидно звучит только сам преподаватель. А клоун он потому, что не стесняется позориться на публике. Но обо всем по порядку. Чтобы не быть голословными, возьмем какой-нибудь урок уважаемого преподавателя и посмотрим чему и как он учит! Прям первый попавшийся. Вот мне попался урок по игре арпеджио с помощью свипа.

С самого начала "преподаватель" начинает нам преподавать полную дичь! Постоянно глушить тонкие струны ребром ладони НЕ НАДО! Это приводит к потере слитности звучания арпеджио. Как специальный прием для того, чтобы добиться перкуссивного стаккатного звучания сойдет, но это точно не основа техники игры арпеджио с помощью свипа. Глушить струну надо только в момент перехода на следующую струну, чтобы избавиться от грязи. Так получается добиться чистого и слитного звучания. Я молчу о том, что арпеджио в исполнении Александра Юрьевича звучат криво. особенно потеря ритмичности чувствуется при смене позиции, ноты "проглатываются". Плюс в уроке, посвященном технике свип, нисходящее арпеджио на 4:02 он играет просто отдельными ударами вверх. Очевидно, что техникой свип Кутейников не владеет, но не стесняется учить. Правильным во всем видео получился только перевод с английского слова sweep. Может ему в преподаватели английского пойти?

Например, для контраста, Фрэнк Гамбале - большой специалист по свипу. Смотрим, сравниваем.

А вот наш тест на вшивость технику игры - "Полет шмеля". В медленном, прошу заметить, темпе.

Здесь не показывает, но не поленитесь, посмотрите на Youtube. Можете еще скорость замедлить в 2 раза, чтобы оценить "технику". Как говорит один известный гитарный блогер, снова его процитирую, "ни одной живой ноты". Очевидно, что техника игры у преподавателя оставляет желать много много лучшего.

Традиционно смотрим, как "Полет шмеля" в медленном и быстром темпе играют те, кто владеет инструментом.

Разница видна всем, думаю!

И перейдем к смешному. Сравнить гитарного неумеху с действительно классным гитаристом можно в рамках одного видео. Кутейников учит, внимание, Кико Лоурейро. Я бы, с уровнем игры Александра Юрьевича, рядом с Кико Лоурейро постеснялся бы даже прикасаться к инструменту, чтобы не позориться, но клоун на то и клоун, ремесло у него такое, публику веселить своими нелепыми действиями. Особенно смешно было смотреть, как он громко топал ногой мимо ритма. Или играл он мимо топанья. В общем, что-то в игре Александра традиционно пошло не так. Смотрим, сравниваем, наслаждаемся! :))

С одной стороны мы видим Кико, который играет новое для себя произведение, с другой стороны "преподавателя", который явно выбрал то, что получается у него лучше всего. У Кико нотка к нотке, все звучит. Играет ровно, чисто. Кутейников же, играя заученное произведение постоянно "спотыкается", проглатывает ноты и т.д.

Вывод - не учитесь у Кутейникова, он вас научит плохому!