Вполне возможно, что Эрдоган обратился за помощью и вмешательством к Путину, чтобы быстро достичь modus vivendi с Асадом. Конечно, это впечатляющая история успеха для российской дипломатии — и лично для Путина, — что Кремль призван выступить посредником в турецко-сирийской нормализации.
Нормализация саудовско-иранских отношений при посредничестве Китая больно ударила по Вашингтону. Но если Путин сейчас станет посредником в установлении мира между двумя другими конкурирующими западноазиатскими государствами, Байден будет разоблачен как безнадежно некомпетентный.
И, если Турция прекратит свое военное присутствие в Сирии, в центре внимания окажется незаконная оккупация США трети сирийской территории и массовая контрабанда нефти и других ресурсов из Сирии в американских военных конвоях.
Более того, сирийские правительственные силы наверняка вернутся на территории, освобожденные турецкими войсками в северных приграничных районах, что будет иметь последствия для курдских групп, действующих в приграничном регионе, которые связаны с Пентагоном.
В целом, продолжение американской оккупации Сирии может стать несостоятельным. Безусловно, Россия, Турция, Иран и Сирия находятся на одной волне, добиваясь прекращения американской оккупации Сирии.
Призрак, который преследует Вашингтон, заключается в том, что стабилизация Сирии после нормализации отношений Асада с арабскими странами и Турцией неизбежно приведет к сирийскому урегулированию, которое полностью маргинализирует “коллективный Запад”.