Найти тему
УЮТНО. КОМФОРТНО.

Помогаем школьнику освоить математику.

Математика. Вычислительные навыки. Учим таблицу умножения. Готовимся к итоговым работам.

Готовимся к итоговым работам.
Готовимся к итоговым работам.

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Приближается пора экзаменов и проверочных работ у школьников.
Почти всю свою жизнь я работаю с детьми, учу их математике, помогаю им освоить эту науку. И в этой статье хочу показать, как меняются знания, вычислительные навыки у школьников.
В советской школе не было таких сложных проблем с вычислительными навыками. Таблицу умножения знали почти все. Основные проблемы были с решением задач. Поэтому и внимание больше требовалось развитию математической логике.
Меняются времена, меняются взгляды на происходящее вокруг нас и почему-то меняется отношение к изучению школьных предметов.
Сначала я стала замечать плохое знание таблицы умножения. А вот уже года 2-3 ко мне приходят дети, которые не умеют выполнять сложение и вычитание.
Можно, конечно, обвинять учителя, систему образования. Сразу набрасываются на ЕГЭ и ОГЭ. Но выучить таблицу умножения с вашим ребёнком можете только ВЫ, родители, семья.
Мой коллега, учитель математики, говорил учителям начальных классов: "Выучите с детьми таблицу умножения. Остальному их я сам научу". Учить таблицу умножения - это процесс, который не укладывается в рамки урока. Помогите своему ребёнку сделать это!
Можно воспользоваться системой, которая помогла научиться считать моим ученикам.
При сложении и вычитании необходимо знать состав числа 10.
1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5.

Это учат в 1 классе. Но проблему сложения я встречаю у девятиклассников, которым помогаю в подготовке к экзамену. И знания состава 10 помогает им быстро освоить сложение и вычитание.
А теперь перейдём к таблице умножения.
Детей учат считать десятками, сотнями ...
Это и используем для запоминания таблицы умножения.
Таблица на 2. 1)Считаем двойками: 2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. До автоматизма повторяем счёт.
2)Переходим к умножению: 2*1=2. 2*2=4. 2*3=6 и т.д. Предыдущая последовательность будет давать ребёнку ответы. Когда эта последовательность тоже усвоена, переходим к пункту 3.
3) Повторяем умножение вразброс: 2*5, 2*8, 2*3 и т.д.
После усвоения таблицы на 2, переходим к таблице на 3.
1)Считаем тройками, но хорошо помогает разбивка их на группы:
3, 6, 9 12, 15, 18 21, 24, 27 30. В первом десятке, во втором, в третьем.
2) Переходим к умножению: 3*1=3, 3*2=6, 3*3=9 и т.д.
3) Повторяем вразброс: 3*7, 3*3, 3*5 и т.д.
Таблица на 4. 1)4, 8, 12, 16, 20 , 24, 28 32, 36, 40.
2) 4*1=4, 4*2=8, 4*3=12 - это ребёнок уже знает из таблицы на 2 и 3. Продолжает учить остальное.
С каждым следующим числом таблица новых значений становится короче. Навык прочнее.
Проверьте знания таблицы умножения у своих детей. Все вычислительные процессы основаны на ней. На экзаменах, контрольных, проверочных работах дети могут сократить время вычислений, оставив больше на обдумывание более сложных задач.
Удачи вам! Помогите своим детям! Любите их!