Найти в Дзене

Рефил как экотренд

Оглавление

Все больше производителей, владельцев кафе и супермаркетов обращают внимание на вред одноразовой тары для экологии. Компании прибегают к различным способам, чтобы свести негативное воздействие к минимуму. Один из таких методов – переход на рефил и многоразовую упаковку.

Что такое рефил?

Понятие произошло от английского слова refill. Оно означает возможность наполнять продуктом упаковку снова и снова, не оставляя после себя огромное количество отходов. Например, можно попросить кофе навынос в свою кружку, заполнить металлическую бутылку шампунем в супермаркете. Главная цель рефила – получить продукт без лишнего мусора.

Разновидности рефила

Существуют станции рефила, на которых можно налить воду, молоко и другие напитки, а также бытовую химию в свою бутылку. Затем на нее клеят ценник и оплачивают на кассе. Когда продукт закончится, бутылку можно наполнить снова.

Другая разновидность – дозаторы. В таких пунктах обычно продают сыпучие продукты и бакалею: крупы, орехи, макароны, сухофрукты и конфеты. С помощью дозаторов можно удобно насыпать столько продуктов, сколько нужно, в свою банку, не образовывая пластиковые отходы.

По всему миру все чаще появляются пункты приема многоразовой тары. Банку от джема или бутылку от мицеллярной воды могут продавать в многоразовой упаковке, которую можно использовать снова. Когда продукт заканчивается, покупатель сдаёт пустую бутылку в пункт приёма или в автомат. Оттуда её забирают, моют, наполняют и отправляют покупателю.

Некоторые производители изготавливают многоразовую стеклянную или металлическую тару, которую можно использовать неоднократно, докупая сменные блоки. Однако такие блоки все еще одноразовые и зачастую изготавливаются из пластика и впоследствии не перерабатываются, а отправляются на мусорный полигон или мусоросжигательный завод. Поэтому такой вариант рефила – не лучший способ решения проблемы пластиковых отходов.

-2