Найти тему
Люба Дзенолюбова

Подписочно-рекомендательная модель показов Дзена — отличное прикрытие для продвижения своих проектов

В прежние, счастливые для многих авторов времена, модель показов в Дзене была рекомендательной. Это значит, что алгоритм вычислял приоритетные для каждого пользователя материалы и рекомендовал их в Ленте.

После того, как Дзен лишился трафика Яндекса (мы еще этого не до конца ощутили, так как его главная временно осталась в распоряжении платформы), резко возросла значимость трафика привлеченного блогерами. Поэтому было решено стимулировать авторов на поиск подписчиков. Дзен стал работать по подписочной модели.

Модель оказалась не до конца проработанной, перекошенной в сторону прикормышей работников Дзена, дающей большие возможности для манипулирования распределением трафика и махинаций с оплатой, но мы смирились.

Никто и не ожидал большой компетенции от людей не разбирающихся в Дзене.

Однако и эта модель оказалась фикцией. На самом деле нам выкатили какую-то уродливую химеру — смесь рекомендательной и подписочной модели показов, где все заточено не под интересы пользователей или авторов, а под желания классных ребят.

Все бы ничего, если их образовательный уровень соответствовал хотя бы среднему уровню пользователей Дзена. Но там к сожалению дно. Даже среди менеджеров высокого уровня (мое оценочное мнение).

Получилось, что авторы привлекают подписчиков, строят свою стратегию ориентируясь на них, а платформа просто не показывает их материалы подписавшимся. Заменяя их в Ленте каким-то "рекомендуемым" убожеством из интересов классных ребят.

Это особенно ярко проявляется на роликах, но происходит во всех форматах.

Из только что заскриненного (я ролики вообще не смотрю):

-2

Старые материалы

Сегодня многие авторы жалуются на то, что в Ленте стали показываться старинные материалы, а новые из подписки - нет.

Собственно, причиной написания этой статьи был комментарий автора канала "ПроМашины":

-3

Если по чесноку, то я не считаю, что падение показов связано с этим. Ведь если показывают ваши старые статьи тем, кто их не прочел, то это не должно отображаться на общем трафике. Просто новые стали заходить на пик показов значительно позже и более пролонгировано по времени.

Это конечно не очень хорошо, но в долгосрочной перспективе не существенно (если вы не работаете в новостном формате).

Тему падения трафика из-за показов старых материалов активно продвигают в Нирване. Даже графики показывают, как это взаимосвязано. Но там все понятно.

Низкопробные материалы, получавшие раньше показы за счет приоритетного продвижения избранных, нынче мало кого интересуют, поэтому трафик падает.

В случае с обычными авторами, на мой взгяд, речь идет о том, что просто Дзен стал вообще меньше внимания уделять подписчикам. Перетягивая одеяло на своих прикормышей.

Вот например, что стоит у меня в Ленте четвертым материалом:

-4

Явно продвигаемый канал из псевдоэкологического направления, да еще и из "Интересного".

-5

И это тогда, когда уйма свежих материалов из моей подписки еще не прочитана.

Или вот (я подписана на свой канал):

-6

Какое это отношение имеет к этому каналу? И таких рекомендаций последнее время море:

-7
-8

Десятки каналов с непонятными рекомендациями. А статья, которую я вчера опубликовала на своем другом канале, так и не показана.

Дзен явно стал еще больше использовать Ленту для продвижения своих интересов, совершенно не согласуясь с интересами пользователей.

На мой взгляд именно в этом причина происходящего. Что же касается старых материалов, то их попадание в Ленту, мне кажется скорее благом, чем вредом. Ведь это значит, что материалы не отправляются в топку после откручивания, тем более теперь Поиск ничего не приносит, а продолжают жить.