Кажется, что театр и книги связаны только своим началом, везде в основе лежит план, но как оказалось не все так просто.
Книга - это воображаемый мир, который рождается в голове писателя, маленький мирок, куда можно убежать от повседневной суеты, узнать основы мироздания, погрузиться внутрь себя или же пофантазировать и расслабиться. Это мир для тех кто умеет мечтать и фантазировать.
Театр же наоборот - это плод фантазии не отдельного сценариста, а коллективной работы сценариста, режиссера, актеров, декораторов, музыкантов и других, которые позволяют погрузиться в реальный мир. Для меня театр - это мостик между тем что описано сухо на бумаге, и работой профессионалов. Они смогли почувствовать ту самую нить, которая затронет душу зрителя.
В настоящее время на сцене можно увидеть произведения классиков, сказки и другие пьесы, но и другие удивительные театры, которые завораживают:
- Спектакли на глубине. артисты без дыхательных аппаратов проигрывают сцены длинной 2-3 минуты.
- Театр теней
- Театр кошек Куклачева
- Театр мимики и жеста, где безмолвная речь жестами дублируется актерами дикторами
- Театр странствующих кукол
- Интерактивный музей-театр сказок
Просто вдумайтесь, сколько сейчас есть возможность уделить всего пару часов и погрузиться в волшебный мир, а не читать историю. Я не обесцениваю силу книг, книгу надо смаковать и растягивать удовольствие, но не у всех есть такая возможность.
Методика написания сценария.
Пригодится ли в жизни методика написания сценария, но в жизни всякое бывает, давайте рассмотрим это и проведем аналогии.
Начинается как и при написании книги с подготовительного этапа:
- Определении темы и идеи. ДУмаю с этим пунктов проблем не будет, если необходимо написать сценарий, значит тема и идея есть.
- Определить место, где будет происходить мероприятие. Тут либо конкретно знаешь, что нужно, либо составляешь примерное описание что необходимо.
- Целевая аудитория. Это может быть сценка на утренник в школу, либо же что-то глобальное. Рекомендую, если не знаешь свою ца, ориентироваться на свой собственный возраст.
- Определить техническое оснащение. Наличие костюмов, и то что можно сделать, аудиоаппаратура, возможно проектор.
Сценарий структурно состоит из 7 частей, а может состоять из 3.
Экспозиция - вступительная часть, которая дается представление о предстоящем действии.
Пролог - помогает настроится на определенную волну, дает предысторию.
Завязка - событие с которого начинается действие в сценарии. Завязка - это начало конфликта.
Конфликт - Противоречие двух борющихся сил.
Развитие действия - нарастающая линия повествования. Занимает большую часть произведения.
Кульминация - пик напряжения. Переломный момент.
Развязка - исход конфликта. Помогает подтолкнуть с определенной мысли зрителя.
Финал - смысловая точка в произведении.
Трех-структурная композиция сценария намного проще:
- Вступление и завязка истории. Здесь мы раскрываем героя, его главные черты, историю прошлого, даем первые намеки на проблемы героя. Этакий катализатор, который закрутить сценический сюжет по нужному руслу.
- Преодоление сложностей на пути к заданной цели. Возникает проблема, герой ее решает, а возникает новая, но сложнее предыдущей. Нарастает напряжение до того момента, что хуже быть не может.
- Герой выходит победителем. В прошлом пункте зритель видит, что героя покинули силы, но происходит чудо, находятся силы и враг повержен.
Главный стержень сценария - сценарный ход. Не правда звучит символически и банально, но так оно и есть. Это как нитка, на которую нанизываются бусины сцен.
В представлении главное не только игра актеров, но и грамотно прописанные диалоги. Они раскрывают суть проблемы и помогают ее решать. Диалог должен быть коротким и лаконичным.
Когда сценарий написан, его нужно прочитать и задаться вопросами:
Для чего это написано?
Что дает это зрителю?
Сценарий написан, отредактирован и возможно поставлен на сцене, давайте порассуждаем какая же роль книги в написании сценария.
Фильм снимают не по книгам, а по сценарию. Вот именно поэтому экранизация книги не всегда совпадает с оригиналом.
Сценарист не предполагает, а описывает. У него все четко и по существу, а вот писатель предполагает, додумывает, рассуждает. В отличие от книги, каждая сцена в сценарии ограничена – либо определенным местом действия, за рамки которого нельзя выходить, либо – хронометражем. Все события в сценарии работают на развитие внутреннего конфликта. Зритель должен быть постоянно вовлечен в сюжет. Ваш сценарий должен содержать «крючки», способные крепко удерживать зрителя у экрана. В книгах наоборот может быть несколько сюжетных линий. Книга же помогает вжиться в роль героя, смотреть мир его глазами, рассуждать так же как он. Тогда сценарий станет объемнее и красочнее.