Найти в Дзене
Julius_Ch

Исчезновение военного корабля США "Циклоп" в 1918 году

USS Cyclops (1910-1918); Якорь в реке Гудзон, недалеко от Нью-Йорка By Photograph was taken by the New York Navy Yard. - United States Naval History and Heritage Command photograph, Photo #: NH 55549This image was released by the United States Navy with the ID NH 55549 55549#mw-category-media (next)
USS Cyclops (1910-1918); Якорь в реке Гудзон, недалеко от Нью-Йорка By Photograph was taken by the New York Navy Yard. - United States Naval History and Heritage Command photograph, Photo #: NH 55549This image was released by the United States Navy with the ID NH 55549 55549#mw-category-media (next)

В 1918 году мир охватила Первая Мировая война, которая не только привела к потере жизней миллионов людей, но и унесла за собой множество кораблей, отправленных на войну. Однако одно исчезновение корабля Циклоп, ставшего объектом загадки и тайны до сих пор.

Корабль Циклоп был построен в 1917 году и был одним из 4-х судов в составе Атлантической эскадры американского ВМФ. Он был назван в честь циклопа из греческой мифологии и был предназначен для перевозки угля и других грузов. Корабль был довольно большим, с длиной более 150 метров и шириной более 20 метров.

В марте 1918 года, Циклоп отправился из Бразилии в США, но не достиг своего пункта назначения. Корабль пропал без вести в треугольнике Бермудского моря, известном своей необъяснимой и таинственной историей. Ни корабль, ни его 306 членов экипажа так и не были найдены.

Это исчезновение породило множество теорий и догадок. Одна из самых популярных говорит о том, что корабль был атакован немецкой подводной лодкой, но это не подтверждено никакими фактами. Другие теории включают в себя землетрясение, крушение корабля из-за плохой погоды или даже похищение космическими пришельцами.

Капитан корабля

Лейтенант-командор Джордж У. Уорли из Резерва Военно-морских сил США. Расследования, проведенные Офисом военной разведки, выявили, что капитан Уорли был рожден в Хановере, в Германии, в 1862 году (в официальном Реестре ВМС указана дата его рождения как 11 декабря 1865 года) и что он в 1878 году пересек Америку, прыгнув с корабля в Сан-Франциско. К 1898 году он сменил имя на Уорли (в честь моряка-друга) и владел и управлял салуном на Барбари-Коуст в Сан-Франциско. Он также получил помощь от своих братьев, которых убедил эмигрировать. В это время он получил квалификацию капитана судна и управлял несколькими гражданскими торговыми судами, забирая и доставляя грузы (как легальные, так и нелегальные, некоторые источники утверждают, что опий) из Дальнего Востока в Сан-Франциско. К сожалению, команды этих судов сообщили, что Уорли страдал личностным расстройством, похожим на тот, который порой приписывают капитану Эдварду Эдвардсу на корабле HMS "Пандора", и члены экипажа часто подвергались жестокости со стороны Уорли по пустякам. Уорли был принят в звание лейтенант-командора в Резерве Вспомогательного флота 21 февраля 1917 года.

Военные специалисты обнаружили информацию от бывших членов экипажа об обычаях Уорли. Он оскорблял и ругался на офицеров и людей за мелкие нарушения, иногда становился насильственным; в одном случае он, как утверждают, преследовал лейтенанта по кораблю с пистолетом. В более спокойные времена он иногда обходил корабль, одетый в длинные трусы и дерби.

Он часто ругал и проклинал офицеров и матросов за мелкие нарушения, иногда прибегая к насилию; однажды, по слухам, он преследовал лейтенанта по кораблю с пистолетом. Но бывали и более спокойные моменты, когда он обходил корабль в длинных трусах и цилиндре. Ворли порой назначал неопытных офицеров на ответственные должности, пока более опытный моряк был отправлен в каюту. В Рио-де-Жанейро однажды таким образом был назначен моряк на грузовые работы, которые требовали специальных навыков, а к тому же были перегружены. Это, возможно, стало одной из причин крушения судна. Однако наиболее серьезным обвинением против Ворли стало его сотрудничество с немцами во время войны. Его ближайшие друзья и знакомые были либо немцами, либо американцами немецкого происхождения. "Много германских фамилий", - заявил Ливингстон, предполагая, что на борту было много пронемецки настроенных людей. Один из пассажиров на последнем рейсе был консул-генерал в Рио-де-Жанейро Альфред Луи Моро Готшалк, которого так же, как и Ворли, окружало множество врагов за его пронемецкие взгляды. Ливингстон предположил, что Готшалк мог непосредственно принимать участие в предательстве корабля. После окончания Первой мировой войны были проверены немецкие архивы, чтобы выяснить судьбу "Циклопа", но ничего не было найдено.

Когда поиски "Циклопа" были признаны безрезультатными, Государственный департамент получил телеграмму от Чарльза Ладлоу Ливингстона, консула США на острове Барбадос. В телеграмме Ливингстон сообщил, что капитан "Циклопа" требовал дополнительные шестьсот тонн угля, хотя у него уже было достаточно, чтобы добраться до Бермудских островов. Капитан также запросил деньги у консула, хотя у него было достаточно снабжения на борту, чтобы заплатить за дополнительный уголь. Ливингстон также узнал, что на борту произошли беспорядки, и один человек был казнен. Консул также сообщил о том, что на борту было много германских имен и что было доставлено много телеграмм для капитана. Ливингстон выразил свои опасения и предположил, что судьба "Циклопа" могла быть хуже, чем просто потеряться в море. Однако стоит отметить, что телеграмму фактически написал 13-летний сын консула по имени Брокхолст Ливингстон, а не сам консул.