Найти тему

ЗАНЯТЬСЯ ИМ НЕЧЕМ?

В воскресенье вечером можно придумать активность поинтереснее, чем стоять с транспарантами, плакатами и выкрикивать дурацкие какие-то лозунги.

Я вышла на вечернюю пробежку и побежала по центральной улице Тбилиси – имени Шота Руставели. Путь мой в обе стороны – мимо здания Парламента – самого неспокойного места в городе, где восьмого марта было массовое выступление людей против принятия статьи об иноагентах.

Бегу я спокойно, никого не трогаю, слушаю музыку, настроена на хорошее и доброе. Как внезапно в мое переферическое зрение врезается холст с надписью «Russia is a terrorist state», и от этого сразу делается беспокойно. А мне ведь обратно мимо этого места бежать. А вдруг протестующие начнут проявлять агрессию?

Я испугалась, а потом расслабилась, подумала – ну чего им дома не сидится? Зачем тратить вечер выходного дня на такую ерунду – объяснять грузинам, что русских нечего пускать в страну, а русским – что им здесь не рады.

Но почему я так подумала? Потому, что это было направлено против меня? Потому, что я не виновата ни в чем, кроме того, что родилась в стране, правительство которой совершает нелицеприятные поступки, которые другим государствам, соседствующим, не по нраву? Почему мне должно становиться некомфортно из-за действий людей, которых я не выбирала, как не выбирала родиться в этой стране.

Мой осознанный выбор – оттуда уехать, что же, казнить меня за то, что я воспользовалась грузинским гостеприимством – подумать только – год пребывания без визы. Не жизнь, а песня. Только она не всем понравится, поскольку каждый на свой лад её тянет, и свои слова подставляет.

Некомфортно мне стало, так как митинг был не за благое, по моему мнению, дело. А почему не благое? А оно против меня направлено. Вот и закрадываются в голову мысли: «шли бы себе домой, спокойно, в кругу семьи обсуждали бы, какие мы нехорошие, да и закончили бы на этом». И так понятно, что нам не рады во многих странах, просто терпят нас, понимают – не все мы одинаковые, не все поддерживаем то, что происходит.

Когда они стояли с плакатами «не хотим, как в России», «хотим в Евросоюз», и кричали, что статья об иноагентах им всю кровь портит – мне было все равно.

Когда в начале двадцать первого года россияне выходили на митинги по всей стране, мне не было все равно, я выходила сама, зная, за что стоим, за что выходим, против чего сражаемся и выражаем мнение. Но ни родители, ни многие знакомые понять не могли или не хотели, и они задавали себе и нам вопросы: «заняться вам, что ли нечем? чего вы туда суетесь? зачем лезете не в свое дело? у нас все нормально, власть мы сами выбрали, и поддерживать её будем до конца».

У нас в голове и мысли не было – не идти. Важно заявить, важно не молчать, важно проявить активную гражданскую позицию, будем мы услышаны или нет – совсем другой вопрос.

Но тем, против кого акция была направлена – становилось не по себе, они морщились, съеживались, пытались подавить, сажали, разгоняли.

У каждого должно быть право высказаться, демократия, в конце концов, это и подразумевает под собой, а если нельзя говорить – значит, в стране тоталитаризм или диктатура, при которых уже не может быть речи о свободе слова, мысли, вероисповедания. А значит, обманывают нас, и держат в ежовых рукавицах, чтобы не возмущались, чем не положено возмущаться.

Грузины – молодцы, и я тоже молодец – на пробежку вышла, а то, что мы во мнениях касательно этого конкретного вопроса не сошлись – ну что поделаешь, сколько людей – столько и мнений.

А бороться прекращать никак нельзя.