— Мам, ты поедешь со мной или дома останешься?
— Поеду, надоело киснуть!
— Да, я только на базар и обратно!
— Без разницы! И потом, мне же готовить!
Вот уже неделю, как Ася вернулась в город.
Неделю без мужа, неделю свободна. Ага, как те чайки, что кружатся над Уссурийским заливом. Она каждый день наблюдает за ними. Пытается освоиться в родном городе, из которого уехала девять лет назад. И не может. Хотя не надо ежедневно топить печь, удобства в квартире, никто не нудит над ухом.
Не хватает запаха дыма, речки, леса, костра. А скоро зацветёт сад. Без неё. Долой сантименты! Надо жить дальше, свыкнуться с новой обстановкой, готовиться к новой счастливой жизни.
По другому и быть не может. Потому что главный человек у нас кто? Правильно ты сам!
Непривычно ехать в машине со взрослым сыном, непривычно жить с ним вместе, а теперь вот и девушку приведет знакомиться. Завтра. На Восьмое марта. Спокойно! Главное, теперь не провалиться в печаль, что ты испортила детям праздник! Значит, зачем-то нам всем это надо.
Странно чувствовать себя чужой в родном городе. Нет, он не большой, просто какой-то не её, не Асин. Пахнет автомобилями и перемешанным парфюмом. Раньше пахло морем, теперь не чувствуется. Или это Ася тут теперь не чувствуется.
Когда она бежала отсюда, на новом месте освоилась сразу. Не могла налюбоваться с работы видом на сопки, из кухонного окна восторгалась садом. Любовь!
Любовь. Куда она подевалась, в чём растворилась и утекла?
Вход в основное здание рынка через цветочный павильон. Боже, запах свежих цветов! Гриша почти не дарил срезанные цветы. Только в горшке или саженцами. На её клумбы приходили любоваться соседи. Ещё не хватало разреветься в общественном месте! Так, зажмурилась и бегом за сыном, пока не потерялась ненароком.
Фу, тут хоть мясом пахнет. Ася не любила запах свежего мяса. До курочек у них с мужем руки так и не дошли. Рыба. А ведь она работала на рыбе три года. Ну, и что, что бухгалтером, нюхать и покупать ведь никто не запрещал. Спокойно!
Опять золотая макушка норовит потеряться в толпе.
Бегу, бегу. Ой, специи! Куркума, розмарин, зира. Чихнула. Так пахло на рынке в Китае, где они с Гришей любили отдыхать до пандемии. А потом она нашла на местном рынке Рафика и частенько баловала себя выбором специй.
— Мама, ну, что ты тут зависла? Я уже всё купил. Оборачиваюсь, тебя нет! Ты плачешь?!
— Это от специй, сынок!
И опять придётся идти через цветочные ряды. А завтра — через Восьмое марта.
С утра Ася позволила себе быть счастливой.
Над причёской решила не колдовать. После душа сразу занялась праздничным обедом. Давненько она не запекала курицу целиком, обычно только частями. Сыну хотелось похвастаться перед невестой кулинарными способностями матери, а Асе возись теперь.
Это не курица, целый поросёнок. Но выглядит симпатично и запах поплыл от розмарина. Осталось закончить с нарезкой. Запечённую курицу Ася признавала только с апельсинами. Сырыми, разумеется. И веточку кинзы пожевать для полноты кулинарного восторга. Она жуёт, а нюхать приходится всем. Никто из её родственников кинзу не любил. Только в Грише она нашла понимание. Снова-здорово!
Хорошо, звонок отвлёк.
— Мам, открой, это Катя! Я ещё в ванной! — крикнул сын.
— Открою, конечно, не держать же девчонку в коридоре!
— Здравствуй, Ася! С праздником тебя! Наши запахи теперь переехали сюда? Божественно! То есть не порядок, собирайся домой! Аська, ну, чего ты плачешь?!
Конец истории
Ваш лайк придаст автору уверенности)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.
Путеводитель по Историям поможет выбрать жанр по душе.