Семён обожал свою бабушку. Для него она была воплощением доброты, нежности и заботы. Парню казалось, что даже мать не была ему так дорога, как бабуля. Мать была строже, эгоистичнее и всё время пропадала на работе.
В далёкие зимние вечера детства, когда на улице был мороз, а за окном рано темнело, Сеня с бабушкой усаживались на широкий диван с подушками. В комнате включалась настенная лампа – бра и бабушка начинала читать внуку сказки. Они были одни дома, в квартире, в тишине, только были слышны ходики и ласковый бабушкин голос: «В некотором царстве, в некотором государстве…»
В это мгновение весь мир для Сени переставал существовать кроме того самого Царства-Государства. Он прижимался к бабушкиному тёплому и мягкому плечу, заглядывал в книжку, где время от времени на страничках появлялись картинки, и ждал чуда.
Это ожидание сказочного чуда, наверное, и было самым волнующим и счастливым воспоминанием детства, окутанным безусловной бабушкиной любовью.
Именно бабушку Семён слушался беспрекословно, она была для него непререкаемым авторитетом и неким ангелом во плоти, божеством в виде самого родного и доброго человека.
А бабушка Аня была на самом деле обычной женщиной, самой что ни на есть труженицей и скромницей, отдающей тепло своим родным, не требуя себе ничего взамен. Даже на вопрос: «бабуля, что тебе подарить на день рождения» бабушка отвечала уже повзрослевшему Семёну:
- Сенечка, ты же знаешь, что мне ничего не надо. Всё у меня есть. Умоляю тебя, никаких букетов. Они стоят три дня, а потом на них жалко смотреть… Только шоколадку.
Сеня улыбался. Ему почему-то было всегда приятно слышать эту фразу, как подтверждение бабушкиной святости и скромности.
- Опять шоколадку… - смеялся он и приносил несколько шоколадок бабушке. А она целовала его и сразу же шла ставить чайник.
- Пошли, пошли, угощу тебя пирогом, и шоколадки будем пробовать.
Они усаживались с Сеней за стол и за чаем поговаривали о том, о сём. И голос бабушки звучал совсем так же, как тогда, когда она читала ему сказки. Спокойно, ласково, размеренно… Отчего весь мир для Сени сразу же казался неизменным, постоянно-счастливым и спокойным на все времена.
Будто уравновешивала бабушка своим существованием и присутствием на этой маленькой кухне весь мир вокруг них двоих. А шоколадка исчезала по кусочку, и бабушка задумчиво поглаживала Сенину руку:
- Вот ты какой уже большой вырос. Всё у тебя будет хорошо, я в это верю…
Прошли годы. Давно нет бабушки. А Сеня любит её ещё сильнее. Приходя в родительскую субботу на кладбище, он кладёт на могилку шоколадку и здоровается:
- Ну, здравствуй, бабуль… Вот тебе твоя шоколадка. А у меня всё хорошо, как ты и предвидела. Стараюсь…
Он садился на корточки, обрывал сорняки с холмика, всматривался в карточку на памятнике. А бабушка улыбалась…
ЛАЙКОМ, откликами и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Спасибо! Поделитесь рассказом с друзьями в соцсетях, пожалуйста!
До новых встреч!