Найти тему
Ольга

Сюмбюль 4

Повелитель стал часто приезжать к нам в Эски Сарай, вроде, как к матушке, но я - то вижу, что уж больно ему новая девушка нравится. Запала она ему в душу, а Валиде, как и не замечает этого. Хитрая. Страсть в сыне разжигает.

Но вот и настал день, когда Анастасию отправили в покои Султана. Я ее лично сопровождал и остался в Топкапы, чтобы привезти ее обратно, но напрасно я ждал. Ибрагим, друг Повелителя, теперь хранитель покоев, велел мне возвращаться, а то я уже целые сутки жду, а она все еще в покоях. Видно никак не может наш Повелитель насытится общением с ней.

Вернулся в гарем и сразу же с порога за дела. Надо срочно готовить покои рядом с Валиде для Анастасии. Ах, как я был прав! Девочка – то не простая! И стать, и воспитание сразу чувствовались! Вот настоящая Султанша!

Снес в ее покои всё лучшее, что есть во дворце. У нее тонкий вкус, судя по ее вышивкам и тому, как она переделывала одежду, которую ей давали. Ей должно понравиться! Красавица наша! Даст Аллах, она надолго поселится в сердце Султана! Вот с ней легко и весело общаться, она не требует ничего, если что не нравится, только бровью поведет, но ты бежишь со всех ног и исправляешь это. Ведь надо так уметь управлять людьми без слов! Я сам себе удивляюсь. Давно уже никому так служить не хотелось, как ей.

Девочка наша только в пятницу приехала на недолгое время. Сразу же пошла к Валиде, а та уже и расцвела от такого внимания. Покои дала ей, и подарков много прислали из Топкапы, и Валиде тоже подарки приготовила. Я столько подарков еще не видел, чтобы наложнице дарили за один раз.

Теперь нашу девочку Хюррем зовут – сам Повелитель ее так назвал. Как ей это имя идет! Действительно, где она - там радость.

Покои Хюррем понравились, и она щедро меня одарила за хлопоты. Моя госпожа всегда была щедрой, но такой щедрости я не ожидал.

Она сама выбрала себе слуг. Вот девочкам повезло! Она и подарками с ними поделилась, и разделяет с ними пищу. Такого никогда не было! Она и Гюльфем не забыла, они в последнее время много общаются. Гюльфем стала на глазах приходить в себя, жить начала, а то я боялся, что мы ее потеряем.

Вечером Хюррем вновь уехала к Султану и что тут началось! Махидевран устроила погром в своих покоях! Служанок выгнала в общую комнату! Хорошо, что ее покои далеко от Валиде, я сам справился. Зачем беспокоить саму Валиде? Детей с няньками отвел в пустые покои от нее, а то и они могли пострадать. Еле успокоил эту гарпию! Пришлось даже лекаря вызывать и поить ее успокаивающим отваром. Ох, и завистлива же эта Махидевран! А из себя ничего и не представляет. Да, красива, но у нас все красивые! А вот ума Аллах ей мало дал, а терпения и того меньше, а про доброту совсем забыл.

Утром доложил Валиде о произошедшем, не стал скрывать, слишком много людей было привлечено и если бы не я, то кто – то другой доложил бы, а меня бы наказали. Валиде вызвала к себе Махидевран, что она ей сказала – не знаю, но после этого долго было спокойно. Я бы у нее Мустафу забрал, чему она может научить сына с такой - то ненавистью, но я же не решаю.

Мальчик – то пока еще не испорчен. Усердно учится, уважительно ко всем относится. Ох, испортит его она! Ох, испортит!

А наша птичка так и летает между Топкапы и гаремом. Больше в Топкапы бывает. Слышал, что Султан разрешил ей в библиотеку ходить. Удивительно! Она и так много знает, я слышал, как Валиде говорила, что Хюррем читает ей книги на разных языках и переводит сразу же. Это же так трудно! Да еще и женщине! Точно – она не обыкновенная! Даже лекарям может подсказать. Тут Валиде приболела, так она ее подняла быстро на ноги, а лекари не могли. А как наша Валиде помолодела! Это тоже заслуга Хюррем. Она для Валиде мази готовит для лица и рук по своим рецептам. И когда успевает?

Девушки – служанки у нее тоже всем довольны: одеты лучше всех, никогда грубого слова от госпожи не слышат, едят еду, которую для Хюррем готовят, спят сладко, подарки регулярно получают. Мне тоже перепадает, да и всему гарему. Султан такое содержание ей назначил! О!

Я, как могу, ей подсказываю. Вот недавно подсказал, что мусульманкой стать надо, думал, что она, как все, меня попросит. А нет! Она самого Повелителя попросила! Такого не было в гареме. Да и вообще все, что она делает, отличается от обычного. А чем плохо? Раз ей Султан разрешает – значит так и надо.

Когда ее нет в гареме, то все скучают. С ней всегда весело, даже Валиде это заметила. Посетовала, что Хюррем редко бывает. Ничего, скоро совсем с нами будет – Повелитель на войну собирается. Хюррем же он не возьмет? Есть печальный опыт в истории империи.

Продолжение…

Предыдущая глава

Начало