Найти тему
BK -Story

John Wick: Chapter 4

С возвращением, мистер Уик! Спустя четыре года после "Джон Уик: Глава 3 - Парабеллум" режиссер Чад Стахелски и Киану Ривз вернулись в кинотеатры с фильмом "Джон Уик: Глава 4", который должен был выйти в прокат почти два года назад. Поверьте мне. Ожидание того стоило. Стахелски и сценаристы Шей Хэттен и Майкл Финч объединили мифологический подход последних двух частей с обтекаемым действием первого фильма, в результате чего получился заключительный час, который стоит в ряду лучших в жанре.

Фильм "Джон Уик: Глава 4" начинается с того, что главный герой (Ривз) снова пускается в бега, когда на его пути встают злодейские Силы, известные как Высший стол. Главный злодей сериала - маркиз де Грамон (Билл Скарсгорд), лидер "Высокого стола", который постоянно повышает награду за голову Уика, а также наводит порядок, включая потенциальное устранение Уинстона Скотта (Иэн МакШейн) и его части этой гнусной организации. Первые сцены переносят Уика в Японию, где он обращается за помощью к главе Континентального отделения в Осаке Симадзу (Хироюки Санада) и сталкивается со слепым убийцей из Высшего стола по имени Кейн (крутой Донни Йен). Лоуренс Фишберн время от времени появляется в роли Кью Уика, когда убийце нужен новый пуленепробиваемый костюм, а Шамьер Андерсон играет наемного убийцу, который, похоже, ждет, когда цена на голову Уика достигнет нужного уровня, чтобы получить свою плату. По сравнению с последними двумя фильмами, сюжет здесь, несмотря на эпическую продолжительность фильма (169 минут), снова кажется освежающим. Вот Джон Уик. Вот плохие парни. Вперед!

И они идут. Стахелски и его команда строят экшн-последовательности таким образом, что в них одновременно чувствуется и срочность, и художественная хореография. Режиссеры, которые слишком много думают о своих перестрелках, часто прибегают к тону, который кажется отстраненным, лишенным ставок и скорее стильным, чем содержательным. Великие режиссеры боевиков знают, как снять бой так, чтобы не жертвовать напряжением ради зрелищности. Последовательности действий в фильме "Джон Уик: Глава 4" - это долгие сражения, перестрелки между Джоном и десятками людей, которые его недооценивают, но в них столько динамики, что они не утомляют.

В них также прекрасно определены ставки. В одном из моментов фильма Джон и противник определяют параметры боя, включая время, оружие и переменные. Но это относится ко всем основным сценам, в которых мы четко понимаем, что должен сделать Джон и через кого он должен пройти, чтобы "закончить уровень". Простота целей позволяет создать сложную хореографию. Мы знаем, что должно произойти, чтобы Джон продолжал двигаться вперед, как он делал это с самого начала первого фильма. Многие современные боевики загромождены персонажами или запутанными целями, но в фильмах "Уик" есть такая блестящая ясность намерений, что они могут развлекаться в рамках этих простых конструкций.

Очень весело. Хореография действия здесь просто захватывает дух. Мне понравилось, как часто мир происходит вокруг Уика и его несчастных бойцов. В последовательности, которая была бы лучшей почти в любом другом недавнем боевике (но здесь она на третьем или четвертом месте), Уик вынужден сражаться с покрытым гримом Скоттом Адкинсом и его армией неудачливых идиотов в переполненном ночном клубе. Танцовщицы едва замечают его. Иногда они немного расступаются, чтобы пропустить их, но не останавливаются и не смотрят. Вода, льющаяся в клуб, извивающиеся и танцующие тела создают визуально изобретательный фон. Позже, в одной из моих любимых экшн-сцен всех времен, Уик и его хищники сражаются на дорожном кольце вокруг Триумфальной арки. Машины не останавливаются. На самом деле, кажется, что они ускоряются. В этом фильме, когда на улицах раздаются выстрелы, никто не открывает окно, чтобы посмотреть, что, черт возьми, происходит. Мир за пределами Уика и мифология этого мира как будто даже не видят легендарного убийцу и сотню или около того людей, которых он в итоге убивает. Это захватывающий, визуально поразительный выбор.

И еще есть то, что я бы назвал географией действия. Так много людей пытались имитировать бешеный подход фильмов о Борне, и результаты часто были скорее бессвязными, чем нет. Потрясающий оператор Дэн Лаустсен (постоянный соавтор Гильермо дель Торо по фильмам "Форма воды", "Аллея кошмаров" и другим) работает со Стахелски, чтобы убедиться, что действие здесь чистое и жестокое, никогда не путаное. Трюковая работа просто феноменальна, и, опять же, перестрелки больше похожи на танцевальную хореографию, чем на банальное проталкивание сюжета, как во многих студийных фильмах. В каждом действии Уика столько изящества и изобретательности.

Конечно, этому способствует и великолепный актерский состав. Возможно, у Ривза в этом фильме меньше реплик, чем в любом другом фильме франшизы, но он полностью передает самоотверженность Уика, а также придает ему эмоциональное истощение, что придает этой главе еще большую серьезность. Мстительный Уик из первого фильма отличается от выжившего три фильма спустя, и Ривз точно знает, что нужно этому персонажу. Многие исполнители добавили бы ненужные штрихи к персонажу, который уже настолько популярен, но Ривз с умом подошел к рационализации этого представления, чтобы оно соответствовало окружающему его фильму. Это также позволяет нескольким сторонникам блистать в разных амплуа, особенно Ену и Андерсону. Легендарный Ен здесь фантастичен, причем не только в бою, но и в моменты между ними. Большинство людей, которые знают, кто такой Донни Ен, не удивятся, услышав, что он отлично вписывается в этот фильм, но он даже лучше, чем вы ожидаете. Андерсон также забавно играет роль человека, который кажется наемником, ожидающим подходящей цены, но поклонники сериала с самого начала заметят, что у этого крутого парня есть собака, а в этой вселенной ценятся щенки и люди, которые их любят.

Единственный небольшой недостаток в доспехах Уика - это небольшая самоиндульгенция повествования. Есть несколько сцен, особенно в начале, когда кажется, что ритм затягивается, и я думаю, что есть немного более плотная (если можно сказать, что 150 минут были бы плотными) версия этого фильма, которая была бы просто идеальной.

Фанатам будет все равно. Многое было сказано о том, что приводит людей в кинотеатры в постпандемическом мире, где много потокового вещания, и это фильм, который нужно смотреть при ликующей, возбужденной толпе. В нем есть та заразительная энергия, которую мы любим в боевиках - целый зал людей, восхищающихся изобретательностью и интенсивностью того, что разворачивается перед ними. Это фильм, который нужно смотреть громко и с размахом. Джон Уик" упорно боролся за это.