В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…-Ладно верю, ну тогда с Днём рождения тебя, а куда едешь? И что ты тут за манёвры выписывал? Судя по транзитам тебе на Запад вроде надо.
-Да, в Читу, но через Беркакит.
-Это что ещё за новый маршрут такой? Первый раз такое слышу, ты парень точно трезвый?
-А ты часом не заблудился? -спросил до селе молчавший немолодой водитель УАЗика.
-В Чите сейчас живу, а раньше в Беркаките жил, вот и хочу родственников и знакомых навестить, может я поеду? Туда ещё 370 вёрст пилить, к вечеру как раз бы успел.
-Да не успеешь ты к вечеру, а может даже и к завтрашнему вечеру тоже.
-Это ещё почему?
-От Могота до Нагорного снегопад был, сейчас метёт там, а особенно в районе Нагорного, хребет перемело, говорят, что вторые сутки никто пробиться ни туда, ни оттуда не может. Так что даже твой крутой джип там не пролезет.
-Да уж, хреново, а я уже губу раскатал на вечер.
-Ну значит не судьба.
-Видать, так и есть, ну что я тогда поеду? А это вам мужики, -и я положил пару купюр на планшетку между сидениями. –В честь моей Днюхи.
-А нам тебе и подарить нечего.
-Да и ладно, то что на вас нарвался уже подарок, а то бы прокатился до Нагорного и обратно.
-Это точно, а мог бы и заторчать там, кто его знает, как оно в том районе сейчас. Езжай и удачи тебе!
-Спасибо.
Я сел в Ниссан, и развернувшись быстро рванул в обратную сторону. Выскочил на трассу с твёрдым намерением шагать до Читы без остановки на ночёвку. Проехав с десяток километров услышал, что-то в багажнике забрякало.
Выбрав место, остановился на обочине, и к багажнику, запасные газовые баллончики из пакета вывалились, положил их обратно, проверил как канистры привязаны. Пропустил сначала один грузовик с легковушкой в кузове, за ним ещё пара перегонщиков на двух микроавтобусах прошли, а за ними и я шагнул.
«И как удачно я на этих ментов напоролся! Ну прямо как специально они именно в тот момент там стояли».
Обогнал я сначала грузовик, а потом уже микроавтобусы. Мне почему-то показалось что чем дальше на Запад, тем дорога становилась хуже, а машин на трассе больше. Ну это скорее всего потому что день. За то время как я отъехал от Сковородино меня никто ещё не обогнал. Не сказать, что я летел сломя голову, но «Сафаря» я прилично пришпоривал. Нравилось мне это путешествие, да ещё на такой крутой тачке...
От Сковородино уже нормально я отъехал. Где-то должен быть съезд на реку, а может я уже и съехал на ту дорогу фиг поймёшь. Не проворонить бы, а то уеду куда-нибудь в тайгу, или вообще к чёрту на кулички. Влад говорил, что съездов несколько может быть, как бы не промахнуться, я же здесь вообще ничего не знаю.
Короче надо к кому-нибудь пристроиться. Впереди показался небольшой грузовичок необычного цвета, то ли синий, то ли цвета морской волны. Вместо кузова бочка, неужели есть такие маленькие бензовозы, или водовозки?
Когда приблизился и рассмотрел, то удивился: это же маленькая «фикалка»! А если правильно, то ассенизаторская машина. Неужто в такой продвинутой стране, как Япония, до сих пор выгребные ямы есть? Однако! Ну за такой машиной я уж точно в кильватере идти не буду. И я обогнал «фикалку».
После показались два микроавтобуса, решил я и их обогнать, впереди них шёл белый универсал. Шли они довольно-таки быстро, я передумал их обгонять, и немного отстав решил ехать за ним, они скорее всего уж точно дорогу знают. Резко стало темнеть, фары у меня уже давно горели, а те кто был впереди только их включили.
«И куда я еду? Тут же не дорога, а какое-то направление!» Что было по сторонам я даже и не замечал, видел только корму микроавтобуса, его яркие задние фонари, да облако из выхлопной трубы, когда он газу подкидывал.
Мороз после захода Солнца придавил. Позади меня показался свет нескольких пар фар. Они то приближались, то отставали, видать такие же, как и я крадутся, светом не слепят, но и из виду впереди идущего не упускают.
Скучно и муторно так ехать, когда перед глазами одно и тоже. На Ниссане я бы мог и быстрее идти, но дороги я не знаю, а вдруг какой отворот хитрый, и я его проскочу, указателей тут нет, от слова совсем. Так что пока так. Да тут ещё от такой спокойной езды на меня ну просто дикая зевота напала, и стало клонить ко сну.
Я немного опустил стекло и закурил, морозный воздух сразу же ворвался в салон: за бортом -36. На такой скорости можно было даже и пожевать, что я и сделал. Поменял кассету в магнитоле, чем бы ещё заняться? А больше и нечем, только руль и педали, ну и рычаг ещё, да и его дёргать совсем не часто приходится. Короче скукота, да и только.
В таком состоянии полудрёмы я не сразу заметил, что еду я уже по льду. В общем немного выпал я из пространства, и времени. Сколько я в таком режиме проехал я так и не понял. Позади всё так же в отдалении светили фары, их вроде даже и прибавилось.
Сначала шли по наезженной, в неглубоком снегу дороге, колеи почти и не было. От дороги бывало отходили следы от колёс, может кто-то на обгон шёл, или разъезжались так. Постепенно снега становилось всё меньше, а потом его почти не стало, иногда попадались перемёты и сугробы, а так в основном лёд.
Дорога местами была довольно таки приличной ширины. Но никто не обгонял, хотя возможностей много было. Я сначала хотел обогнать микроавтобус, но поразмыслив не стал этого делать, ведь никто же этого не делает.
Иногда попадались нагромождения льда. Берега были разными, то совсем пологие, а то и высокие скалы. С левой стороны вдалеке показался свет вроде как от фар, а ещё и костёр. Ну так и есть на пологом берегу стояли два небольших грузовика и две легковушки, рядом костёр горел. Наверное, на ночёвку мужики встали, только костёр им за чем? Ну не шашлыки же они там жарят в такой мороз…
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.