Крутая драма от создателя "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов". Фильм о подростковом бунте на основе реальных событий.
Отечественный зритель привык критиковать родное кино и пропускать новинки мимо ушей. Но когда дело коснулось Александра Ханта, создателя нашумевшего фильма «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», кино стоит вынести за скобки. «Межсезонье» очень напоминает первую картинку режиссёра атмосферой, погружением в меланхоличную российскую действительность.
Сюжет достаточно прост – дерзкий подросток, девочка Саша протестует всем своим существом против несправедливого мира взрослых. Понятно, что девочка не сразу была такой – дали о себе знать плохие отношения с матерью и отчимом. После серии неприятных происшествий, Саша решается убежать из дома, но за ней увязывается школьный поклонник, Даня, скромный парень, которых называют «маменькин сынок».
Поначалу Дане тяжело даётся отшельничество, ведь Саша смотрит на него свысока. Но постепенно парень раскрепощается, завоёвывает доверие девушки и начинает перерастать её в стремлении вершить революцию. Разумеется, мы имеем ввиду революцию внутри себя. Постепенно подростки превращаются из странной и несуразной парочки в настоящих Бонни и Клайда, восставших против всего мира.
Скажу честно, когда смотрел, я даже не знал, чей это фильм – он просто случайно шёл по телевизору. Однако оторваться оказалось невозможно – я был прикован к экрану, пока не начались финальные титры. Уже потом, когда я узнал имя режиссёра, всё стало на свои места, поскольку «Витька Чеснок» мне в своё время очень понравился и даже впечатлил. Авторский почерк сохранился и в «Межсезонье», поэтому вы уже примерно понимаете, понравится ли вам картина.
Хочется сказать, что режиссёр снова оставляет нам месседж – необходимо стараться лучше понимать своих детей и не перетягивать одеяло на себя. Мы такие думаем – да ерунда, какие ребёнок может принимать решения? А ответ прост: абсолютно любые. Впрочем, действия подростков в фильме также не одобряются – их ситуация вызывает сочувствие, но не поддержку и это очень правильно. Занимать чью-либо сторону в конфликте отцов и детей – непрофессионально.
Я поймал себя на мысли, что тоже пытался устроить «революцию внутри себя» в подростковом возрасте. Но она была больше «внутрь», чем «наружу», окружающие практически не испытывали дискомфорта. Тоже старался испытать себя и делать то, чего боялся. Я думаю, с вами было так же? Напишите в комментариях.
Именно поэтому, фильм начинает засасывать с первых минут – я узнал себя. Режиссёр вновь попал мне в самое сердце.
Впрочем, на мой вкус «Межсезонье» уступает «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Тут нет фундаментальности, а многие просто не поверят сюжету, хоть в его основе и лежит реальная история. «Витька Чеснок» воспринимался, как лицо российской действительности, а тут скорее проблемы «маргинальных» подростков, хоть подобная ситуация и может случиться с каждым. Вероятно, «Межсезонье» подойдёт для более узких зрительских масс.
Я же рад, что поделился с вами эмоциями и впечатлениями. Смотрите «Межсезонье» и подписывайтесь на канал.